Слушатели обычно больше интересуются анекдо тами, примерами и другой живой информацией, ко торая затрагивает наши чувства. Например, в сере дине вашей речи о токсичных отходах вы замечаете, что внимание слушателей слабеет, в то время как вы сообщаете техническую информацию. Вместо того чтобы ждать, пока вы совсем потеряете свою аудито рию, можно выбрать момент и сказать: «Позвольте мне рассказать вам одну историю, которая хорошо иллюстрирует опасность токсичных отходов». То, что вы имеете в запасе большое количество привлекающих внимание историй, примеров и иллю страций, еще не значит, что вы обязательно должны использовать их все. Умелый оратор всегда чувству ет реакцию аудитории. Когда аудитория действи тельно с вами, нет никакой необходимости нарушать ритм вашей речи. Но если вы ощущаете, что аудито рия перестала следить за ходом ваших мыслей, самое время воспользоваться каким нибудь материалом, способным пробудить внимание. Не забывайте, одна ко, что такая информация должна непосредственно относиться к положению, которое вы доказываете, иначе ее привлечение окажется бесполезным. Помните также, что нет, вероятно, почти никаких способов удерживать слушателей на краешках стуль ев в течение всего вашего выступления. Некоторые из моментов потребуют от аудитории большего вни мания. Любая речь независимо от ее качества имеет свои подъемы и спады. Разница между отличной и посредственной речью состоит в том, что в отличной речи подъемы намного выше, а спады находятся на уровне подъемов посредственной речи.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Живость» з дисципліни «Психологія спілкування»