Четвертый способ создания достижения взаимо понимания — персонифицировать информацию, свя зывая ее со специфическими представлениями ауди тории. Предположим, что вы произносите перед жи телями Калифорнии речь о воздействии японской экономики на рынок США и хотите помочь своим слушателям лучше представить себе географию Япо нии. Вы можете привести следующую статистичес кую выдержку: Япония — маленькая и плотно населенная страна. Народ численностью 126 млн человек живет на тер ритории площадью 379 600 км2, что дает плотность населения 332 человека на км2. (World Almanac, 2001) Этот отрывок, хоть и содержит определенную ин формацию, но совершенно не связан с вашей конк ретной аудиторией. Вы могли бы дать ту же самую информацию так, чтобы она стала и более интерес ной, и более осмысленной для ваших калифорний ских слушателей: Япония — маленькая и плотно населенная страна. Ее население 126 млн человек — это только полови на населения Соединенных Штатов. Но при этом все японцы живут на территории площадью всего лишь 379 600 км2, — примерно столько же занимает штат Калифорния. Представьте, что было бы, если бы по ловина населения Соединенных Штатов жила в Ка лифорнии, где сейчас живут 30 млн человек. Кроме того, в Японии на каждом квадратном километре земли проживает 332 человека, тогда как у нас в США, в среднем, на квадратный километр приходит ся по 28 человек. Так что в Японии плотность насе ления примерно в 12 раз больше, чем в США. Переработанный отрывок включает в себя срав нение незнакомого, Японии, с хорошо знакомым — Соединенными Штатами и собственным штатом Калифорния. Хотя большинство американцев и не могут с ходу назвать общую площадь США, они знают, что Соединенные Штаты занимают огром ную территорию. Точно так же, калифорнийская аудитория легко нарисует в своем воображении мысленную картину размеров собственного штата по сравнению со всей остальной страной. Если бы вы произносили свою речь перед слушателями из другой части страны, вы могли бы взять для срав нения другой штат, например, Техас, Нью Йорк или Флориду. Такие сравнения позволят аудитории зри тельно представить себе, как мала и как плотно на селена Япония.
Переработка информации, так чтобы она служи ла достижению взаимопонимания, требует времени, но здесь усилия окупают себя с избытком. Ваши слу шатели всегда будут спрашивать себя: «А какое от ношение все это имеет ко мне?». Если вы не сможете представить информацию так, чтобы дать ответ на этот вопрос, ваша речь не будет такой эффективной, какой она должна быть. Ответ на этот вопрос дают примеры, истории, иллюстрации и цитаты, обращен ные к знаниям и чувствам вашей аудитории. Джоан Горем, героиня рубрики «Исследования ученых», осуществила множество исследовательских проектов, демонстрирующих эффекты адаптации или того, что она называет «прямой контакт», на уро вень внимания аудитории и количество информации, которая остается у слушателей в памяти.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Персонифицируйте информацию» з дисципліни «Психологія спілкування»