Обучение на собственных неудачах при разрешении конфликтов
В идеале вы всегда хотите разрешить конфликт, как только он возникает. Тем не менее бывает так, что людям не удается этого сделать. В случаях, когда отношения с конфликтующим имеют для вас большое значение, особенно важ но потратить время и проанализировать свою не способность разрешить конфликт. Задайте себе следующие вопросы: «Что произошло неправиль но?», «Кто из нас был пристрастен в своих оцен ках?», «Может быть, я использовал неприемле мый стиль решения в данной ситуации?», «Может быть, нам не удалось найти адекватный метод ре шения проблемы?», «Может быть, мы были слиш ком заинтересованы в желаемом результате?». «Удалось ли мне использовать такие базовые ком муникативные навыки, как способность изложить проблему своими словами, описать свои чувства и убедиться в правильности своего восприятия?», «Может быть, я скатился к тому, что Терк и Мо нахан (Turk & Monahan, 1999) называют “повто ряющееся неоптимальное поведение” — словесное оскорбление, обман, или сарказм, — и я маши нально начинаю вести себя подобным образом, когда злюсь?». Когда вы тратите время на анализ своего пове дения, вы подготавливаете себя к тому, что будете действовать успешнее в следующем конфликте. Конфликты неизбежны, поэтому вам еще не раз представится возможность применить полученные навыки.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Обучение на собственных неудачах при разрешении конфликтов» з дисципліни «Психологія спілкування»