Потрясающая прсихотерапия опирается на разнообразные гибкие психотехнологии, направленные на инициацию процессов нелинейного самостимулирующего роста. Истоки этих технологий обнаруживаются в различных теоретических и практических школах, народных традици- ях целительства. Стоит оговориться по поводу термина «технология», употребление которого в ряде аудиторий вызывает негативную реакцию, возможно, по причине недопонимания. Заглянем в современный словарь иностранных слов: греческое techne обозначает искусство, мастерство. Психотерапевтическая технология предполагает алгоритм изменения системы отношений человека к себе, другим и окружающему миру во- обще. Это определенная совокупность методов и приемов, ведущих к изменению состояния клиента. Руководством к использованию как уже известных, так и вновь изобретенных приемов является принцип адекватности контексту и полезности системе, в данном случае человеку. Древний суфийский принцип утверждает: «Каждому времени — свое поведение. Каждому месту — свое поведение. Каждому состоянию — свое поведение». «Не верьте ради каких-нибудь древних писаний, не верьте ради того, что это ваша народная вера; не верьте потому, что вас с детства принуждали верить этому; сами размышляйте о вере, рассмотрите ее и, убедившись, что она хороша как для одного, так и для всех, верьте тогда ей, живите по ней и помогайте другим жить согласно с ее тре- бованиями», — советовал Будда. Потрясающая психотерапия как элемент «новой волны» в пси- хотерапевтическом движении больше представляет собой искусство в том смысле, что для выражения себя следует собственным интуиции и вдохновению, а не догмам и правилам, опираясь лишь на универсаль- ные закономерности, общечеловеческие принципы. Это импровизация с обязательным условием: знанием нот. Потрясающая психотерапия согласна с суфийским методом: «пере- нимать то, что имеет ценность, когда и где оно имеет ценность и для336 ГЛАВА 8. Позитивная кризисная теория развития личности кого оно имеет ценность; но не подражать из благоговения или страха и не копировать из подражательства» (Сайид Имам Али Шах).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Блажен, кто, творя, ни к чему не привязан» з дисципліни «Основи психології здоров'я»