В процессе воспитания как направленного воздействия общества на развитие че ловека формируется личность, сущностью которой, по классическому определению Маркса, является совокупность общественных отношений. В новейшей научной ли тературе исключительное внимание уделяется исследованию процесса «социализа ции индивида», понимаемого как становление личности. Признание общественной природы этого процесса и исторического характера существования личности объеди няет самые противоположные направления психологии, социологии и философии. Однако в толковании самого общества и взаимодействий социального и биологиче ского в природе человека противоречия весьма остры и непримиримы. В изучении человека как личности особо выделяются статус личности, т. е. ее полбжение в обществе (экономическое, политическое, правовое и т. д.); общественные функции, осуществляемые личностью в зависимости от этого положения и историче ской эпохи в форме различных ролей; мотивация ее поведения и деятельности в зави симости от целей и ценностей, образующих ее внутренний мир; мировоззрение и вся совокупность отношений личности к окружающему миру (природе, обществу, труду, другим людям, самому себе); характер и склонности
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Науки о личности и ее жизненном пути» з дисципліни «Людина як предмет пізнання»