ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психологія конфлікту

Руководство по посредничеству «От бури к ясным дням» (по Д. Шапиро, 1997)
1. Подготовьте помещение
1. Найдите спокойное место.
2. Убедитесь в том, что это место достаточно уединенное и никто не сможет
подслушать разговор.
3. Подготовьте комнату.
2. Поздоровайтесь
1. Пригласите всех на сеанс посредничества.
2. Предложите всем представиться.
3. Объясните правила
1. Скажите: «Посредничество даст вам шанс сотрудничать и лучше узнать друг
друга. Вы сможете попытаться найти такое решение, которое будет выгод­
ным для каждого из вас. Посредничество позволит вам обоим одержать по­
беду».
2. Объясните основные правила посредничества. Скажите: «Перед тем как
начать, мы хотим познакомить вас с несколькими правилами, которых мы
будем придерживаться в ходе сеанса посредничества. Мы, посредники,
должны соблюдать следующие два правила:
• мы не можем принимать сторону одного из вас или выносить какие-либо
оценки;
• все сказанное здесь останется конфиденциальным.
Есть также правила, которые относятся к вашему участию в сеансе посред­
ничества:
• нельзя никого обзывать, оскорблять или издеваться над кем-либо;
• запрещается перебивать говорящего;
• ведите себя честно и уважительно;
• стремитесь решить стоящую перед вами проблему;
• все сказанное здесь остается конфиденциальным»;
3. Спросите у каждого ученика, согласен ли он с этими правилами.
4. Выслушайте содержание конфликта
1. Один из посредников просит одного ученика объяснить, что произошло
и какие эмоции он (она) испытывает. Посредник обобщает сказанное
и спрашивает, верно ли он передал смысл сказанного. Если что-то осталось
неясным, посредник должен задать дополнительные вопросы, чтобы разо­
браться в деталях.
2. Второй посредник проводит ту же процедуру с другим учеником.
3. Если один из учеников сообщил какую-то новую информацию, спросите, как
она повлияла на мнения обоих учеников по поводу конфликта.
4. Объявите: «На этой стадии посредничества мы хотим, чтобы вы поговорили
друг с другом».
5. Попросите обоих учеников поочередно: «Опишите, пожалуйста, второму уче­
нику то, что он сказал». Спросите этого ученика, было ли описание точным.
Если ответ будет утвердительным, продолжайте. Если нет, попросите уче­
ника повторить или разъяснить сказанное. 5 0 2 Часть IV. Обучение навыкам поведения в конфликтах и их разрешения
5. Попытайтесь обнаружить общие интересы
Задайте вопросы типа:
• Если бы вы были другим учеником, что бы вы сейчас чувствовали?
• Чего вы хотите добиться в результате конфликта?
• По поводу каких пунктов вы оба согласны?
6. Обдумайте возможные решения
1. Скажите: «Теперь посмотрим, насколько наше нынешнее понимание ситуа­
ции отличается оттого, что мы представляли себе в начале сеанса. Давайте
обдумаем возможные решения конфликта».
2. Объясните методику поиска решения.
Что следует делать:
• произносите каждую идею, которая придет вам в голову;
• старайтесь обдумать как можно больше идей.
Чего не следует делать:
• не оценивайте ни одну идею как плохую или хорошую;
• пока не говорите об идеях, просто произносите их.
3. Один из посредников записывает все идеи в «Списке идей».
7. Найдите решение
1. Предложите ученикам оценить возможные решения. Спросите:
• Каковы положительные и отрицательные последствия каждого решения?
• Какое решение направлено на удовлетворение интересов каждого из вас?
2. Предложите ученикам выбрать решение, с которым они оба больше всего
согласны. Проверьте, насколько это решение:
• реалистично и осуществимо
• конкретно.
3. Если ученики не могут прийти к согласию относительно решения, вы мо­
жете:
• предложить им попытаться найти еще несколько идей или вариантов;
• попросить их изложить новую информацию, которую они получили по
поводу конфликта и по отношению друг к другу.
8. Изложите на бумаге
1. Если соглашение достигнуто, объявите его вслух и запишите в «Решение
комиссии посредничества».
2. Всегда заполняйте вместе с учениками анкету «Что нового узнали участники
конфликта». Предложите каждому ученику подписать ее.
3. Поздравьте обоих учеников!
4. Попросите каждого ученика заполнить анкету «Оценка работы посредника»
и передать ее консультанту. Подписывать анкету необязательно.
9. Оформите документацию
1. Положите Соглашение в отведенное для этого место.
2. Заполните форму «Как прошло посредничество».
3. Побеседуйте с консультантом о посредничестве (о положительных и отри­
цательных аспектах вашей работы).
;чн Глава 12. Обучение эффективному поведению в конфликтах и их разрешению 5 0 3
10. Поздравьте себя с успехом
1. Поздравьте себя: вы проделали огромную и очень важную работу!
2. Если это нужно, вы можете сделать упражнение для снятия напряжения.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Руководство по посредничеству «От бури к ясным дням» (по Д. Шапиро, 1997)» з дисципліни «Психологія конфлікту»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Заходи щодо запобігання ризикам або їх зменшення
Загальновживані слова та слова вузького стилістичного призначення
ІНДИКАТИВНЕ ПЛАНУВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙ
СУТЬ ТА ПРЕДМЕТ АУДИТУ, ЙОГО СФЕРА ДІЇ В ЗАРУБІЖНИХ КРАЇНАХ
Аудит обліку витрат на закладання і вирощування багаторічних наса...


Категорія: Психологія конфлікту | Додав: koljan (12.02.2012)
Переглядів: 1041 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП