При рассмотрении посвященных проблеме мотивации различных теорий и исследований, которые привлекли наше внимание, нам необходимо иметь общую картину. Как лучше понять все эти теории? По моему мнению, модель трех кругов дает нам наилучшую основу для перспективного рассмотрения индивидуальных потребностей, мотивов и ценностей. В следующих двух главах я буду использовать ее для суммирования уже рассмотренного материала. Затем эта модель станет трамплином для перехода к третьей части книги — к семи практическим стратегиям, которые можете применить вы или ваша организация, чтобы получить максимальную отдачу от своих сотрудников.
Успех в смысле достижения общих целей создает ощущение идентификации с группой — «чувство коллектива», как многие его называют. Момент победы уменьшает трения между людьми и существенно улучшает атмосферу в коллективе. Хорошие отношения в коллективе и сильный командный дух, в основании которых лежат прошлые успехи, с большой вероятностью благоприятно повлияет на область задачи и создаст более благоприятный климат для каждого отдельного работника. Индивидуум, потребности которого учитываются и который чувствует, что способен внести особый или существенный вклад в решение общей задачи или в создание благоприятной атмосферы в коллективе, позитивно повлияет на эти две области.
ТАБЛИЦА 7.2. Взаимодействие потребностей
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МОДЕЛЬ ТРЕХ КРУГОВ» з дисципліни «Мистецтво управляти людьми й самим собою»