Планирование информационного взаимодействия команды и кандидата
Американские специалисты по политической рек ламе считают, что «цель организаторов кампании — составить расписание встреч с избирателями и прес сой таким образом, чтобы главное выступление их кандидата прозвучало бы «на пределе», чтобы оно еще попало в вечернюю программу, а ответ сопер ника запоздал и не успел бы попасть на ТВ; другая уловка — показать кандидата, произносящего свою речь, в более выгодном ракурсе, чем зрители видели его конкурента». Учитывая сказанное можно выделить следующие основные действия, которые необходимо предпри нять команде кандидата, занимающейся организацией его встреч с избирателями: * определить место проведения встречи; * определить, с какой из групп избирателей (тру довым коллективом, ветеранами и т.д.) состоится встреча; * согласовать ее проведение с лицами, от кото рых это зависит (местные власти, директора пред приятий и т.п.); * собрать информацию об имеющихся проблемах в том населенном пункте, где намечается встреча; * подготовить текст выступления, на основе этой информации; * разработать сценарий встречи; * обеспечить встречу музыкальным либо каким- то иным сопровождением; 139 * подготовить раздаточный материал; * пригласить на встречу известных и пользую щихся в районе популярностью или влиянием лиц; * провести тренинг кандидата перед встречей; * пригласить представителей СМИ; * разослать избирателям приглашающие и/или информирующие листовки; * сформировать и проинструктировать «группу поддержки»; * соответствующим образом оформить и подго товить место, где намечено проведение встречи (мик рофоны, столы, стулья, наружная политическая рек лама, цветы и т.п.); * согласовать транспортные вопросы. Желательно, чтобы в поездках по областям с опе режением на 1—2 дня (до приезда самого кандидата) следовала техническая группа штаба. В ее основные функции должно входить: * определение мест размещения и ночлега; * бронирование мест в гостиницах; * аренда помещений для встреч. Наилучшее время для проведения собраний и конференций — утро. Необходимо избегать проводить их около 16:00 — в это время работоспособность боль шинства людей снижается из-за падения содержания сахара в крови. В зале должны отсутствовать пустые стулья, т.к. это психологически негативно влияет на аудиторию. Лучше приносить стулья по мере наполнения зала публикой — это станет свидетельством повышенного интереса общественности к выступлению. Встречу в закрытом помещении рекомендуется проводить следующим образом: сначала несколько кратких выступлений лиц (желательно из данного города), представляющих кандидата (они должны его всячески рекламировать), затем выступление самого кандидата (не более 20 минут), после этого — ответы на вопросы. 140 Уделять значительную часть времени встречи с избирателями ответам на вопросы важно, т.к. они показывают сферу интересов граждан. Кандидат дол жен не только констатировать бедственное положе ние избирателей (для привлечения их симпатий), но и указать на реальные пути быстрого выхода из со здавшейся ситуации в соответствии со своей програм мой. Выступление должно быть не только лаконичным, но и энергичным. Важно следить за языком, избегать употребления сложных слов иностранного происхож дения, непонятных простым людям. Не стоит без специальных просьб слушателей (если аудитория состоит не из служащих и интелли генции) вдаваться в вопросы, труднодоступные по ниманию простых людей и не вызывающие у них осо бого интереса (законотворческая деятельность депутатов, международные отношения и т.п.). Все рас суждения о неправильности политики властей и дру гих политических сил следует непосредственно увя зывать с положением сидящих в зале людей. Выступать кандидату, желательно стоя за неболь шой кафедрой, из-за которой в случае необходимос ти можно будет свободно подойти, например, к си дящим в первых рядах избирателям. Сидеть же или стоять за столом президиума не рекомендуется, так как ракурс выступающего будет менее выгодным. Дело в том, что у присутствующих может создаться впе чатление о как бы «отстраненности» его от зала.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Планирование информационного взаимодействия команды и кандидата» з дисципліни «Технологія організації виборів»