Организационные аспекты встреч кандидата с избирателями
Встреча кандидата с избирателями — это одна из немногих избирательных технологий, успех приме нения которой в большей степени зависит от лично стных качеств кандидата, а не от профессионализма его команды. Необходимо учесть, что личные встречи с изби рателями это достаточно эффективная и широко ис пользуемая форма агитации. Поэтому если кандидат умеет хорошо говорить и держаться перед публикой, то его встречи с избирателями будут одной из наибо лее действенных форм политической рекламы в из бирательной кампании. Например, в США встречи кандидатов с изби рателями, транслируемые по телевидению (согласно 122 данным польской газеты «Речь Посполита»), настоль ко эффективны, что 20% американских избирателей решают, за кого из кандидатов отдать свой голос именно во время их трансляции. Еще 20% делают это фактически вскоре после их окончания. Благодаря таким встречам, согласно социологическим опросам, популярность кандидатов может возрасти в среднем на 8%, а иногда и на 15%. В качестве примера удачного выступления в ходе встречи с избирателями, оказавшей существенное влияние на последующий ход голосования, можно привести слова, сказанные президентом США Б. Клинтоном накануне выборов 1998 года в американ ский Конгресс. Он сказал: «Если вы придете на выбо ры, то ваш голос будет равен голосу президента этой страны». Исход выборов в значительной степени за висел от явки избирателей. Благодаря подобной постановке вопроса пришед ший к урне в день голосования как бы приравнивал ся к самому Президенту, и, как позже показали оп росы общественного мнения, именно после этого выступления количество желающих проголосовать существенно возросло. (Возможно, именно более удач ные для демократической партии, к которой принад лежит Клинтон, результаты выборов 1998 года в аме риканский Конгресс уберегли его от импичмента по делу о Монике Левински, когда республиканцам, имевшим 2/3 голосов, не хватило буквально несколько голосов). Фактически, встречи кандидатов с избирателя ми можно проводить на протяжении всей избиратель ной кампании, начиная с момента регистрации. Впро чем, следует отметить, что подобные встречи можно проводить и до регистрации, например в ходе сбора подписей. Однако в этом случае ни в коем разе нельзя напрямую агитировать за лицо, намеревающееся выд винуться кандидатом. Разумеется, повод для прове дения подобных «досрочных» встреч должен быть су- 123 щественным. Им могут стать любые актуальные вол нующие людей проблемы, обсуждать которые не мо жет запретить никто. «Досрочные» встречи могут быть: * тематическими; * информационными; * дискуссионными. Можно выделить следующие основные цели кам пании по организации встреч кандидата с избирате лями: * знакомство кандидата с избирателями и их про блемами; * «презентация» кандидата как крупной полити ческой фигуры; * косвенная либо прямая агитация за кандидата; * формирование и/или «шлифовка» имиджа оп ределенного кандидата; * знакомство избирателей с кандидатом и основ ными положениями его программы; * вовлечение в избирательный процесс наиболее активной части избирателей; * мобилизация колеблющихся и симпатизирую щих избирателей на поддержку данного кандидата; * вербовка добровольных помощников; * распространение агитационных материалов, при зывающих голосовать за определенного кандидата. Специалисты утверждают, что максимальный эффект от встреч кандидата с избирателями можно получить при условии, что кандидат в их ходе не бу дет противоречить заявленному в СМИ имиджу и основным положениям своей программы (как части образа), а наоборот, целью своих поездок и встреч поставит убедить избирателей, что заявленный имидж полностью соответствует личности кандидата. Учитывая все вышесказанное, желательно, что бы все встречи кандидата координировались с кам панией в СМИ, кампанией «от двери к двери» и дру гими запланированными штабом мероприятиями и акциями.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организационные аспекты встреч кандидата с избирателями» з дисципліни «Технологія організації виборів»