Переключение сценария (взмах)—это быстрый способ установить другое направление. Его суть в том, чтобы заменить сценарий, которого клиент не хочет и который приносит ему нежелательные ощущения, на тот сценарий, который приносит ему хорошие ощущения. Это достигается с помощью переключения несколько раз от одного сценария к другому. Мы используем самые эффективные особенности восприятия, и показываем подсознанию: “мы хотим этого, а не того”. Для переключения сценария нам нужны две картинки. Одна—это ситуация, в которой человек плохо себя чувствует, другая—желательное состояние, в котором он чувствует себя хорошо. Теперешняя ситуация вовлечена, наблюдается собственными глазами, а желательная ситуация отстранена, наблюдается со стороны. Скажем, клиент часто чувствует себя беспомощным. Мы находим пример этого, ситуацию, в которой он чувствовал “беспомощность”. Мы узнаем все особенности восприятия связанной с этим картинки. Насколько она большая, на каком расстоянии и в каком направлении, цветная или черно-белая, четкая или расплывчатая, светлая или тусклая, объемная или плоская, с рамкой или без краев. Мы выясняем, какие два качества важнее всего в увеличении ощущения беспомощности. Скажем, это оказываются размер и приближенность, чем ближе и больше картинка, тем хуже ощущение. Затем мы создаем картинку ресурсного состояния, как клиент хочет себя чувствовать, со способностями, энергией, силой и уверенностью в себе. Мы просим его описать все подробности, что проявляется в признаках хорошего самочувствия и уверенности в себе клиента. Картинка, которую он создает, должна быть отстранена, он видит себя на расстоянии. Теперь идея в том, чтобы быстро заменять одну картинку другой, изменяя управляющие особенности восприятияОшибка! Закладка не определена.. В данном случае, когда это размер и приближенность, можно сделать это так: Ф: “Та картинка, где ты чувствуешь себя уверенным в себе, давай на время сожмем её в маленькую светящуюся точку, которую мы перенесем далеко на горизонт, как звездочку... Ты сделал это?” К: “Да” Ф: “Хорошо. Теперь увидь на киноэкране перед собой то, что ты обычно видел из своих глаз, когда чувствуешь себя беспомощным.” К: “Да” Ф: “Хорошо. Теперь я попрошу тебя приблизить звездочку с картинкой ощущения уверенности в себе. Пусть она быстро приближается и увеличивается. По мере того как она становится очень близкой и большой, пусть она преодолеет беспомощную картинку ощущениями уверенности и силы, которые у тебя есть, и пусть одновременно беспомощная картинка станет очень маленькой и исчезнет на расстоянии.” (Делает жесты руками, показывая это) К: “Да” Ф: “Хорошо. Теперь очисти экран. Опять увидь на экране то, что ты видел из своих глаз, когда чувствовал себя беспомощным. Пусть звездочка приблизится с горизонта, и, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ, преодолеет беспомощную картинку ощущениями уверенности в себе” (Делает опять те же жесты) К: “Да” Ф: “Хорошо. Давай сделаем это еще раз. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ.” (Повторяет это несколько раз) Ф: “Теперь сделай это сам несколько раз, пока картинка уверенности в себе не станет приближаться сама собой” К: “Да” (Выглядит уверенно, как раньше в состоянии уверенности в себе) Эта техника очень эффективна для построения положительной привычки или стимула к действиям. Она ничуть не заменяет прояснения лежащих в основе проблем, но она очень полезна для того, чтобы завершать более глубокого процессинга и строить направление на будущее. Если проблема—просто “плохая привычка”, возможно, больше ничего и не нужно. Например, если клиентка кусает свои ногти, картинка “до”—это её рука, приближающаяся ко рту, а картинка “после”—это как она хорошо себя чувствует и уверена в себе, её ногти хорошо отлакированы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Переключение сценария» з дисципліни «Перетворюючі діалоги»