Есть определенный цикл, который фасилитатор часто использует в сеансе. Это цикл задавания вопроса и получения ответа клиента. Он начинается тогда, когда фасилитатор решает задать определенный вопрос, и завершается, когда клиент получил вопрос и ответил на него. В этом цикле есть несколько вложенных циклов: - Проверьте, готов ли клиент к указанию или вопросу. - Дайте клиенту указание или вопрос - Клиент ищет в своем уме ответ или реакцию - Клиент рассказывает вам, что он получил - Проверьте, закончил ли клиент описание обнаруженного - Дайте клиенту подходящее подтверждение получения сообщения - Проверьте, завершен ли цикл для клиента Этот цикл отличается от цикла обычного общения тем, что нам нужно поощрить человека найти ответы в собственном уме. Мы не просто так разговариваем. Нам не нужны шаблонные ответы. И нам даже не нужны просто ответы. Мы не задаем вопросы, чтобы получать правильные ответы, мы задаем вопросы, чтобы поощрить клиента открыть что-то новое или увидеть что-то по-другому. Важно то, куда направлено внимание клиента между вопросами. Процессинг идет в ритме обращения внимания то внутрь, то наружу. Мы направляем внимание клиента на что-то внутри него. Он воспринимает, что это, и затем направляет часть своего внимания наружу, чтобы рассказать об этом фасилитатору. Фасилитатор подтверждает получение этого сообщения. Затем фасилитатор опять говорит или делает что-то, поощряя клиента получить больше информации изнутри себя. И так далее. Важно не прерывать клиента, когда он ищет ответ на вопрос внутри. Это самое лучшее, что он может делать. Не прерывайте его только из-за того, что это требует некоторого времени. Если внимание клиента снаружи и он не делает ничего полезного, вам стоит подумать, о чем его спросить. Но если он уже обрабатывает что-то по обсуждаемой теме, оставьте его в покое. Точно так же как знать, что говорить, мастерство фасилитатора еще и в том, чтобы знать, когда молчать.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Цикл вопроса» з дисципліни «Перетворюючі діалоги»