Выясните, как наш клиент приходит в разнообразные эмоциональные состояния. В основном ресурсные, которые полезны для него. Начните с тех, которые он уже иногда выражает, и выясните, как именно он в них приходит. Например, что он видит, что он слышит, что он чувствует, снаружи и внутри, в какой последовательности. Не принимайте ответа, что это "просто происходит". Либо что-то включает эмоции, либо человек чувствует, что обстоятельства подходят для этой эмоции, и есть конкретные способы активизации эмоции. Когда вы проработали те эмоции, которые клиент уже хорошо выражает, до того момента, когда он может их активизировать, возьмитесь за те, которые у него не совсем получаются, но которые другие люди выражают. Выработайте возможные стратегии для перехода в такие эмоции. Здесь можно использовать, например, такие ресурсные эмоциональные состояния: изумленно, радостно, смело, увлеченно, возбужденно, шутливо, преданно, творчески, гордо, заботливо, признательно, безмятежно, доверяюще, умиротворенно, храбро, решительно, довольно, страстно, смешно, соблазнительно, жизнелюбиво, любяще, расслабленно, заинтересованно, восторженно, вызывающе, в экстазе, уравновешенно, любопытно, энергично, интимно, опекающе, неотразимо, сексуально, чувственно, умно, заигрывающе, почтительно, и так далее.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Моделирование эмоций» з дисципліни «Загальні модулі процесингу»