Здесь мы ищем любые темы, о которых неприятно разговаривать. Постарайтесь добыть темы, о которых клиенту не хочется говорить, или которые вызывают у него неприятные чувства. Мы ищем не конкретные секреты, а то что вообще вызывает у клиента неловкость. И что бы мы ни извлекли, мы поднимаем уровень общения насчет этого. То есть мы просим клиента говорить об этом. Говорить, почему он не хочет говорить об этом—это и есть говорить об этом, так что здесь используется маленькая уловка. Еще постарайтесь выяснить, что на самом деле происходит, почему ему становится неловко, какой здесь действует механизм, и что лежит в основе этого. И проработайте это любой соответствующей техникой. Найдите много тем и проработайте каждую до раскрепощения. Занимайтесь этим тоже с нескольких позиций восприятия: получать сообщение, выдавать его, наблюдать его, и так далее. "О чем тебе не хотелось бы слышать?" "А что именно тебе не хотелось бы слышать о ___?" "Что произойдет, если ты услышишь об этом?" "Что ты не против услышать о ___?" "О чем тебе не хотелось бы говорить?" "Что тебе не хотелось бы говорить о ___?" "Что бы произошло, если бы ты рассказал о ___?" "Что тебе хотелось бы сказать о ___?" "О чем другие не должны говорить?" "Что другие не должны говорить о ___?" "Почему?" "Что другие могут говорить о ___?" "О чем тебе не хотелось бы думать?" "Чего ты не должен думать о ___?" "Что ты можешь подумать о ___?" Если клиент не предлагает охотно те темы, насчет которых он чувствует неловкость, мы будем давать ему темы из списка. Подходящими темами могут быть смерть, ходить в туалет, секс, интимные части тела и так далее. Используйте формулировки, которые требуют от клиента усилий, но не ошеломляют его. Ему нужно быть готовым общаться о "бомжах", "говне", "трупах", и тому подобном. Не слишком выходите за рамки словарного запаса клиента. Идея в том, чтобы раскрепостить его готовность общаться, а не в том чтобы говорить "грязные" слова.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Неловкость насчет тем» з дисципліни «Загальні модулі процесингу»