ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Перинатальна психологія

Перинатальные потери как психологическая и медицинская проблема
Проблемы психологического сопровождения перинатальных потерь, фасилитации процесса горя и психотерапии при осложненном переживании горя утрат являются очень важными как для медицинского, так и для психологического сообщества. От успешности их решения зависит повышение качества медицинского обслуживания и улучшение качества жизни пациентов, решение демографических задач, стоящих перед обществом. Оценке и изучению причин прерывания беременности и гибели плода в перинатальном периоде, медицинскому ведению пациенток с угрозой потери беременности, лечению пациенток с самопроизвольным абортом или антенатальной гибелью плода, выхаживанию недоношенных и больных новорожденных посвящено множество научных трудов. В то же время русскоязычных работ, посвященных переживаниям, которые при этом испытывают женщины, члены их семей, квалификации их состояния и оказанию психологической и психотерапевтической помощи, явно недостаточно. Потеря беременности на любом сроке, а также гибель ребенка до, во время и после родов является стрессом для матери, отца, других членов семьи. К сожалению, исследований этой проблемы мало, и они не находят отражения в русскоязычной медицинской и психологической литературе. При этом в странах Западной Европы и в США уже с начала 1980-х гг. специальное психологическое сопровождение пациентов и их близких в ситуации утраты детально разработано и входит в стандарты оказания медицинской помощи. Основная роль в психологическом сопровождении лиц, переживающих перинатальную утрату, отводится среднему медицинскому персоналу. Осуществляется специальная подготовка персонала по работе с проблемами смерти. В России тема смерти представляется в значительной мере табуированной для обсуждения как в быту, так и в системе медицинского, психологического обслуживания населения. В результате методические рекомендации по оказанию психологической и психотерапевтической помощи при перинатальных утратах, нормативы в этой области не разработаны. Медицинские работники женских консультаций и родильных домов в силу того, что их профессия напрямую связана с проблемами жизни и смерти, нередко вынуждены сообщать пациентке и ее близким о неизбежности прерывания беременности, о гибели плода или новорожденного. При этом специальной подготовки, позволяющей психологически грамотно сообщить об утрате, квалифицированно обсудить тему смерти, медицинские работники не имеют. Они, как правило, не могут даже толком рассказать несчастной женщине о формальных шагах, которые она должна предпринять в связи с постигшим ее горем. Поэтому они вынуждены действовать в соответствии со своими личными или бытующими в обществе (как правило, неконструктивными) представлениями о том, что и как следует говорить о смерти, что предпринимать при перинатальной утрате. Нередко это приводит к ятрогениям, ухудшению психического состояния женщин. Пациентки и их близкие часто не удовлетворены взаимодействием с медицинским персоналом и качеством оказанных медицинских услуг. Даже при объективно безупречном оказании медицинской помощи, в случае перинатальной потери нередки несправедливые обвинения медицинских работников в том, что произошло. То, как сообщают об утрате, характер общения с женщиной, потерявшей ребенка, и с ее родственниками часто вызывают упреки в грубости медицинских работников, в недостаточном понимании, в отсутствии чуткости, в цинизме. Это связано с высоким уровнем тревоги специалистов, вызванной необходимостью касаться такой экзистенциально значимой темы, как смерть, переживая при этом свою некомпетентность и беспомощность, неспособность оказать действенную помощь, необоснованные подчас обвинения, а иногда и чувство вины. У медицинских работников, постоянно оказывающихся в
126

И. В. Добряков. «Перинатальная психология»

подобных ситуациях, возникает профессиональная деформация личности, возможно развитие синдрома выгорания (Гнездилов А. В., 2002; Добряков И. В., Колесников И. А., 2006). Следует также отметить, что и специалисты в области психического здоровья также не обладают достаточными знаниями в области психологического сопровождения и психотерапии перинатальных утрат. Специфика перинатальной потери практически не учитывается. Окружающие женщину, понесшую перинатальную утрату, и специалисты, и родственники, утешая ее, часто недооценивают величину потери, не считаются с необходимостью фасилитации полноценного нормативного проживания горя. Изучение и практическое сопровождение утраты требует междисциплинарного подхода. Знания психологии и основ консультирования утраты необходимы как специалистам в области психического здоровья, так и акушерам-гинекологам, и неонатологам-реаниматологам, среднему и даже младшему медицинскому персоналу.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Перинатальные потери как психологическая и медицинская проблема» з дисципліни «Перинатальна психологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит обліку витрат на формування основного стада
РОБОЧІ ДОКУМЕНТИ АУДИТОРА
ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ ТА ЕТАПИ ТВОРЧОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ЗІ СТВОРЕННЯ НОВОГО ...
Стандарти ISDN
Модель протоколів INTERNET


Категорія: Перинатальна психологія | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 1012 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП