Для каждого из приведенных ниже исследований: 1) определите независимые переменные, значения, принимаемые каждой из них, и зависимые переменные; 2) поместите данные в правильные ячейки факторной матрицы; 3) определите наличие основных эффектов и/или взаимодействий; 4) дайте устное описание результатов исследования; 5) постройте график, отображающий результаты. В целях упражнения предположим, что разница в 2 единицы между значения ми среднего арифметического для любых рядов, столбцов или ячеек значима. 1. Исследователь хочет выяснить влияние неопределенности ситуации и коли чества наблюдателей на оказание помощи. Испытуемые заполняют опрос ники в пустой комнате или в комнате с двумя людьми, которые выглядят как участники исследования, но таковыми не являются. Экспериментатор раз дает опросники, а затем переходит в соседнюю комнату. Через 5 минут раз дается громкий удар, похожий на звук падения человека. Половине участ ников экспериментатор недвусмысленно сообщает, что он упал, ушибся и Упражнения 3 0 9 нуждается в помощи. Для других участников ситуация более неопределен ная: экспериментатор после очевидного падения ничего не говорит. При каж дом условии исследуется по 20 участников. Экспериментатор фиксирует, сколько времени прошло (в секундах), прежде чем испытуемые предложи ли свою помощь. 0 наблюдателей, неопределенность 24; 2 наблюдателя, неопределенность 38; 0 наблюдателей, определенность 14; 2 наблюдателя, определенность 14. 2. Исследователь хочет проверить гипотезу о том, что на изучение лабиринта могут воздействовать размер подкрепления и его задержка. Животные по 40 раз проходят лабиринт; при каждой попытке записывается количество оши бок. Изучается шесть условий. В конце лабиринта находится: 1) 10 мг еды, которые сразу выдают животному, или 2 ) 1 0 мг еды, но, дойдя до цели, животное должно ждать 10 с, прежде чем по лучит еду, или 3) 10 мг еды, но, дойдя до цели, животное должно ждать 20 с, прежде чем по лучит еду, или 4) 20 мг еды, которые сразу выдают животному, или 5) 20 мг еды, но, дойдя до цели, животное должно ждать 10 с, прежде чем по лучит еду, или 6 ) 2 0 мг еды, но, дойдя до цели, животное должно ждать 20 с, прежде чем по лучит еду. Среднее количество ошибок у животных в шести группах следующее: 1:10 2:40 3:45 4:5 5:35 6:40
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основные эффекты и взаимодействия» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»