ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Смешанный факторный план без позиционного уравнивания
Хороший пример ситуации, когда переменная «попытки» является внутрисубъект-
ной при смешанном экспериментальном плане, — это процедура исследования па­
мяти, называемая «падение проактивного влияния» (Wickens, Born, & Allen, 1963).
Проактивное влияние — это явление, при котором запоминанию и воспроизведению
новой информации препятствует предшествующее им запоминание старой инфор­
мации. Вы могли встречаться с таким явлением, если вам не удавалось запомнить
новый номер телефона из-за того, что старый постоянно приходил в голову. Пред­
полагалось, что если новая информация сходна со старой, то влияние будет осо­
бенно сильным. Один из способов проверки идеи о том, что сила проактивного
влияния зависит от сходства элементов, состоит в том, чтобы построить экспери­
мент, в котором испытуемые будут запоминать и воспроизводить последователь­
ность похожих стимулов, а затем перейдут к изучению другого вида стимулов.
Предположительно, в случае похожих стимулов проактивное влияние должно на­
растать от попытки к попытке, а затем «упасть» при смене стимулов. Это означает,
что точность воспроизведения информации при нарастании проактивного влия­
ния должна постепенно снижаться, а затем снова повыситься при его падении.
При изучении падения проактивного влияния в качестве стимулов обычно ис­
пользуются слова или бессмысленные слоги, но в исследовании Гантера, Берри и
Клиффорда (Gunter, Berry, & Clifford, 1981) был применен более реалистичный
подход: в своих экспериментах исследователи использовали фрагменты телевизи­
онных новостей. Мы рассмотрим только первый эксперимент, отлично иллюстри­
рующий смешанный факторный план без позиционного уравнивания. Виды факторных планов 2 9 5
Участникам сказали, что им покажут фрагменты телевизионных новостей,
а затем проверят, насколько хорошо они запомнили содержание показанного ма­
териала. В ходе каждой попытки испытуемые просматривали по три истории, за­
тем выполняли короткое отвлекающее задание (кроссворд), после чего старались
как можно подробнее воспроизвести увиденное. Каждый участник выполнял по че­
тыре таких попытки. Половина испытуемых была случайным образом распреде­
лена в группу с условием падения проактивного влияния; они выполняли три по­
пытки, в которых все новости были посвящены одной теме (внутренние полити­
ческие события), а затем четвертую («падение влияния»), с новостями на другую
тему (международные политические события). Вторая половина испытуемых во­
шла в контрольную группу; для них новости во всех четырех попытках были на
одну тему. Таким образом, использовался смешанный факторный план 2 (падение/
отсутствие падения) х 4 (попытки). Межсубъектным фактором было, встречались
или нет участники с условием падения влияния. Попытки рассматривались как
повторно измеряемый или внутрисубъектный фактор.
На рис. 8.10 показаны результаты этого исследования. Наличие проактивного
влияния видно из оценок, полученных контрольной группой, которые постепенно
снижаются. Оценки, полученные экспериментальной группой, говорят о падении
проактивного влияния.
Рис. 8.10. Падение проактивного влияния (Gunteretal., 1981)
Следует отметить одну особенность контроля за исследованием. Возможная
проблема заключалась в том, что улучшение выполнения задания в ходе попыток
с падением влияния могло быть связано с тем, что международные новости запом­
нить легче, чем новости внутренней политики. Чтобы исключить такую возмож­
ность, половина испытуемых в экспериментальной группе в ходе трех попыток
смотрела внутренние политические новости, а в ходе четвертой — международные,
тогда как вторая половина смотрела сначала международные новости, а затем внут­
ренние. Аналогично одна половина контрольной группы в ходе четырех попыток
смотрела внутренние новости, а вторая — международные. Порядок следования
новостей не оказал никакого влияния на результаты 1 .
Обозначив план как 2 x 2 , мы выделили две главные переменные, но фактически это был фактор­
ный план 2 x 2 x 4 , где второе «2» означает межсубъектный фактор категории новостей — междуна­
родные политические новости или внутренние. 2 9 6 Глава 8. Экспериментальный план II: факторные планы

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Смешанный факторный план без позиционного уравнивания» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Поняття та види цінних паперів
Аудит витрат на поліпшення необоротних активів
Поняття телекомунікаційної системи. Етапи розвитку телекомунікаці...
Аналізатори протоколів
ФОРМИ, ВИДИ ТА ФУНКЦІЇ КРЕДИТУ


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 590 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП