ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Повторяемые измерения
Для проверки нескольких предположений, сделанных на основании выдвинутой
Джеймсом Гибсоном теории восприятия, Ли и Аронсон (Lee & Aronson, 1974) про­
вели исследование, посвященное восприятию движения и чувству равновесия
(о Джеймсе Гибсоне, муже Элеанор Гибсон, упоминалось в главе 1). В частности,
они интересовались тем, как мы сохраняем равновесие в движущейся среде. Ис­
следователи помещали детей в возрасте от 13 до 16 месяцев в аппарат, изображен­
ный на рис. 7.4. Когда ребенок смотрел на дальнюю стену, экспериментатор двигал
стены и потолок вперед или назад.
Была выдвинута гипотеза, что движение комнаты вперед (рис. 7.5, а) создает «оп­
тический эффект движения», аналогичный возникающему при движении головы
ребенка назад (рис. 7.5, б). Это вызовет у ребенка компенсаторный наклон вперед.
Если предположение верно, то движение комнаты вперед должно привести к тому,
что ребенок наклонится или даже упадет вперед (рис. 7.5, б). Подобное предположе­
ние было сделано для движения комнаты в противоположную сторону.
Рис. 7.4. Аппарат, использованный в эксперименте с движущейся комнатой,
проведенном Ли и Аронсоном в 1974 г. Один фактор — два уровня 2 5 1
а б в
Рис. 7.5. Предсказанное влияние движения комнаты вперед в эксперименте Ли и Андерсона 1974 г.
В противоположность исследованию с кошками, выращенными в «вертикаль­
ном» или «горизонтальном» мире, в данном случае не было препятствий для ис­
следования одних и тех же детей при обоих экспериментальных условиях — дви­
жении комнаты назад и вперед. Поэтому использовался внутрисубъектный одно-
факторный план с повторяемыми измерениями. Независимой переменной было
направление движения комнаты (вперед или назад), а наклон тела или падение
ребенка оценивалось в качестве зависимой переменной. Каждый испытуемый вы­
полнил по двадцать попыток, при этом направление движения комнаты чередова­
лось от попытки к попытке. У одних детей последовательность начиналась с дви-
I жения комнаты вперед, а у других — с движения назад. Было набрано семь участ­
ников в возрасте от 13 до 16 месяцев, но трое из них испытали сильный стресс и для
них эксперимент был прекращен. Реакции оставшихся четырех участников записы-
i вались тремя наблюдателями (почему понадобилось более одного наблюдателя?).
Потеря равновесия в предсказанном направлении наблюдалась в 82% всех попыток.
Наблюдатели выделяли три вида потери равновесия: качание (26% попыток),
шатание (23%) и падение (33%).
Один недостаток процедуры позиционного уравнивания, состоящей в простом
чередовании условий, (а) и (в), заключается в том, что испытуемые могут легко
предсказать, какое условие будет использоваться следующим. Однако Ли и Арон-
сон справедливо решили, что при подобном возрасте участников эта проблема не
повлияет на результаты исследования. Другая причина использования такой раз­
новидности позиционного уравнивания была практической: поскольку ребенок
оставался в комнате в течение всего сеанса, если комнату двигали в одну сторону,
то при следующей попытке ее необходимо было двигать обратно.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Повторяемые измерения» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ПРИЧИНИ ІНФЛЯЦІЇ
Маятник в воде
РОЗВИТОК ПРИНЦИПІВ СИСТЕМНОГО, КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛІННЯ ЯКІСТЮ
Магнитная гора
МАРКЕТИНГОВЕ РОЗУМІННЯ ТОВАРУ


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 541 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП