ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Предварительное и заключительное тестирование
Верно ли, что студентам легче изучить общую психологию с помощью компьюте­
ризированного курса, где каждый может продвигаться вперед соразмерно своей
собственной скорости? Если в колледже будет проводиться программа по сниже­
нию экзаменационной тревожности, как можно показать, что она действует эффек­
тивно? Если вы обучите людей различным стратегиям запоминания, улучшит ли
это их память? Во всех этих эмпирических вопросах речь идет о том, изменятся ли
люди, усвоив некоторый опыт (курс, программа, тренировка памяти). Стандартный
способ обнаружить изменения — проверить людей до получения ими данного опы­
та (провести предварительное тестирование), а затем после получения опыта
(провести заключительное тестирование). Идеальным результатом для только что
описанных примеров будет, если люди в ходе заключительного тестирования по­
кажут, что они: а) знают общую психологию лучше, чем вначале, б) меньше волну­
ются перед экзаменами, чем раньше, и в) демонстрируют улучшение памяти. В ходе Угроза для внутренней валидности 191
стандартного исследования сравниваются экспериментальная и контрольная груп­
пы; последняя при этом не подвергается никакому воздействию:
Экспериментальная
группа:
Контрольная
группа:
предварительное
тестирование
предварительное
тестирование
Воздействие заключительное
тестирование
заключительное
тестирование
При отсутствии подходящей контрольной группы возникает угроза внутренней
валидности эксперимента. Предположим, вы хотите оценить эффективность про­
граммы помощи студентам колледжа, страдающим от экзаменационной тревоги
(т. е. тем, которые имеют неплохие навыки обучения и знают материал, но так силь­
но волнуются во время экзаменов, что это мешает их успешной сдаче). В начале
лекций первокурсники заполняют различные опросники, в том числе один, выпол­
няющий функцию предварительного тестирования для изучения тревожности.
Предположим, что оценки могут варьироваться от 20 до 100, и чем больше значе­
ние, тем выше уровень тревожности. Студентов, получивших высокие оценки, про­
сят участвовать в программе по снижению экзаменационной тревоги, включающей
тренинги на расслабление и выработку учебных навыков, а также другие методи­
ки. Спустя три месяца студенты снова выполняют тест на тревожность и его резуль­
таты выглядят следующим образом:
Предварительное
тестирование
90
экспериментальное
воздействие
заключительное
тестирование
70
Таким образом, средняя предварительная оценка у студентов, выбранных для
участия в программе, равна 90, а средняя заключительная — 70. Если предполо­
жить, что разница статистически значима, какой вывод можно сделать? Была ли
эффективна программа? Чем были вызваны изменения, экспериментальным воз­
действием, или же могли сказаться другие факторы? Я надеюсь, вы понимаете, что
есть несколько способов объяснения таких результатов. Читайте дальше.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Предварительное и заключительное тестирование» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: МЕТОДИ АУДИТОРСЬКОЇ ПЕРЕВІРКИ, ОЗНАКИ ТА КРИТЕРІЇ ОЦІНКИ ФІНАНСО...
ДЕРЖАВНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ІНФЛЯЦІЇ
Затвердження
Аудит оборотних засобів, інших необоротних матеріальних активів. ...
Операції по залученню вкладів і депозитів. Міжбанківський кредит


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 583 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП