ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Вычисление стандартного отклонения
Если вы пользуетесь пакетом статистических программ SPSS или SAS, практически лю­
бой анализ будет включать нахождение стандартного отклонения. Кроме того, большин­
ство калькуляторов способны к вычислению основных статистических функций, в том
числе стандартного отклонения. Поэтому вам, может быть, не придется подсчитывать на
бумаге. Однако у вас может оказаться устаревший калькулятор или увлеченный препода­
ватель, который будет разделять мои представления о том, что подсчет вручную дает более
глубокое понимание происходящего. Есть два способа вычислить стандартное отклонение.
Первый — использовать так называемую «формулу отклонения». Внимательно изучив ее,
вы лучше поймете суть стандартного отклонения, которое по определению является при­
близительной характеристикой средней величины отклонения каждой оценки от средне­
го арифметического. Ниже показано, как найти стандартное отклонение для 20 оценок, по­
лученных при исследовании памяти.
Шаг 1 Вычислите среднее арифметическое:
Шаг 2 Вычислите оценки отклонения, каждую возведите в квадрат и найдите их
сумму. Оценки отклонения (х малое) находятся вычитанием среднего арифме­
тического из каждой оценки (Xбольшое). Таким образом,х- Х- X. Возведе­
ние в квадрат предотвращает появление отрицательных чисел:
Шаг 3 Вычислите стандартное отклонение (СО):
По формуле отклонения найти стандартное отклонение довольно просто, но для калькуля­
тора она не совсем подходит. Более простой способ — использовать так называемую фор­
мулу для вычислений, которая математически равнозначна формуле отклонения. Она име-
ет следующий вид] Статистический анализ 155
а вычисления проходят следующим образом:
ШагЗ Разделите значение, полученное на шаге 2, на (п-\):
Шаг 4 Чтобы получить стандартное отклонение, найдите квадратный корень значе­
ния, полученного на шаге 3:
Одной из характеристик изменчивости является дисперсия. Дисперсия пред­
ставляет собой число, получаемое в ходе вычисления стандартного отклонения,
сразу перед нахождением квадратного корня (3,27 для оценок исследования памя­
ти). Это число редко попадает в отчеты, включающие описание данных, так как оно
отражает измеряемую величину, возведенную в квадрат (например, «количество
запомненных слов в квадрате»). Однако оно находится в центре вероятно самой
известной в психологии процедуры статистики вывода — «дисперсионного анали­
за». О нем рассказывается в главах 7 и 8, а также более подробно в приложении С.
Общая тенденция и изменчивость — это универсальные характеристики, исполь­
зуемые при любом описании данных, но исследователи также изучают и весь набор
оценок в целом. Простой просмотр данных малоэффективен, но есть и другие спосо­
бы организации оценок, с помощью которых можно получить значимую картину
результатов. Один из способов представления данных — это гистограмма. Гисто­
грамма представляет собой график, показывающий, сколько раз встречается каждая
оценка в данном наборе, или, при большом количестве оценок, частоту появления
оценок в пределах определенного интервала. Чтобы построить гистограмму, необ­
ходимо предварительно построить частотное распределение — таблицу, в которой
указывается, сколько раз встречается каждая оценка. Частотное распределение оце­
нок, полученных при исследовании памяти, имеет следующий вид:
Оценка
14
15
16
Частота
1
3
2
Частота, обозначенная звездочками
*
***
** 1 5 6 Глава 4, Измерения, выборка и обработка данных
17
18
19
20
21
5
4
3
1
1
*****
* * * *
***
*
*
Построив таблицу частотного распределения, несложно начертить гистограмму.
На оси X графика отметьте сами оценки, а на оси Υ — частоту их появления, а затем
постройте соответствующие столбцы графика. Результат должен выглядеть, как
показано на рис. 4.6. Обратите внимание, что если взять столбец со звездочками из
частотного распределения и повернуть его на 90°, результат будет такой же, как
на рис. 4.6.
Рис. 4.6. Гистограмма оценок, полученных по тесту памяти
Также следует отметить, что гистограмма выступает вверх в районе середины и
уплощается по краям, что приблизительно соответствует распределению оценок
для целой популяции, а не только для 20 человек из описанного выше примера.
Распределение оценок для популяции представляет собой известную колокообраз-
ную кривую, называемую нормальной кривой, или нормальным распределением.
Вы уже встречались с ней; она представлена на рис. 4.7.
Рис. 4.7. Нормальная кривая Статистический анализ 1 5 7
Так же как кривая, построенная для оценок исследования памяти, нормальная
кривая представляет собой частотное распределение. Но в отличие от первой она
является нереальным (или «эмпирическим») распределением оценок конкретной
выборки, а гипотетическим (или «теоретическим») распределением оценок, которые
могут получить члены популяции, если все они примут участие в исследовании.
Среднее арифметическое, медиана и мода находятся точно в центре нормального
распределения. Важнейшая особенность статистического анализа частотного распре­
деления заключается в том, что если эмпирическое распределение оценок сходно с
нормальным распределением, то математические характеристики последнего мож­
но использовать для построения выводов о первом.
Обратите внимание, что на нормальной кривой, показанной на рис. 4.7, я отме­
тил по два стандартных отклонения с обеих сторон от среднего арифметического.
Математические характеристики кривой таковы, что около 68% всех оценок для
популяции лежат в интервале между двумя первыми стандартными отклонения­
ми, а около 95% — между вторыми. Очевидно, что оценок, попавших за пределы
вторых стандартных отклонений, немного — всего 5% от общего количества. Все
эти явления можно назвать «статистически значимыми». Запомните данные харак­
теристики распределения, мы к ним очень скоро вернемся.
Кроме частотного распределения и гистограммы есть еще один способ ото­
бражения набора данных, который позволяет выявить их особенности. Это ме­
тод стебля и листа (Turkey, 1977). Чаще всего его используют, когда набор оце­
нок так велик, что частотное распределение или гистограмма были бы очень
громоздкими. Например, если вы протестировали 20 испытуемых на застенчи­
вость и полученные ими оценки варьируются от 10 до 70, простое частотное рас­
пределение, подобное построенному для данных исследования памяти, будет
огромным, а ось X гистограммы будет в милю длиной. Проблему можно решить
сгруппировав данные по интервалам (10-19,20-29,30-39 и т. д.). Каждый стол­
бец диаграммы будет отралсать количество оценок в пределах определенного
интервала. Обратите внимание, что подобная группировка данных приводит к
потере некоторой информации. Если шесть человек при тестировании на за­
стенчивость получат оценки между 30 и 39, то все, что вы увидите после такого
обобщения, — это один столбец, отображающий частоту, равную шести, и вы не
будете знать, какую оценку получил каждый из шести участников. Организо­
вав данные методом стебля и листа, вы сможете получить эту информацию. Ме­
тод состоит в следующем. Предположим, что при тестировании на застенчи­
вость 20 человек получены следующие оценки (я выделил жирным шрифтом
шесть оценок в пределах от 30 до 39):
49
36
41
36
43
22
64
68
47
67
33
39
43
32
37
46
41
61
49
43 1 5 8 Глава 4. Измерения, выборка и обработка данных
В методе стебля и листа с двухзначными числами «листом» будет наименьший
разряд (разряд единиц), а «стеблем» — наибольший (разряд десятков). Таким об­
разом, для первого числа (49) , стеблем будет число 4, а листом число 9. Для числа
36 стебель равен 3, а лист — 6. Для организации стеблей и листов по одноименно­
му методу сначала требуется расположить числа в порядке возрастания, как вы де­
лали при нахождении медианы (числа от 30 до 39 выделены жирным шрифтом).
Получаем:
22 32 33 36 36 37 39 41 41 43 43 43 46 47 49 49 61 64 67 68
Далее поместите стебли в левый столбец таблицы, а листы в соответствующие
ряды правого столбца, как показано ниже:
Стебли
2
3
4
5
6
Листы
2
236679
113336799
1478
Повернув таблицу влево на 90° и представив, как заполняются цветом цифры
листов, образуя столбцы, вы получите аналог гистограммы для сгруппированных
данных. Но обратите внимание, что по сравнению с обычной гистограммой метод
стебля и листа обладает заметным преимуществом. На гистограмме, к примеру, в
интервале 30-39 будет изображен один столбец, достигающий по шкале У отмет­
ки 6. В таблице, построенной методом стебля и листа, вы не только увидите «высо­
ту» оценок в интервале, но также сможете изучать сами оценки. Кроме того, метод
стебля и листа позволяет обнаружить оценки, относительно далеко отстоящие от
остальных. В приведенном выше примере отсутствие оценок в интервале 50-59
сразу заметно, а четыре оценки в интервале 60-69 выделяются и несколько отсто­
ят от остальных.
В статьях, посвященных результатам исследований, полученных с помощью
описательной статистики, встречается три способа представления данных. Во-
первых, если необходимо представить лишь несколько чисел (например, значе­
ния среднего арифметического и стандартного отклонения для двух экспери­
ментальных групп), можно использовать повествовательное изложение результа­
тов. Во-вторых, значения среднего арифметического и стандартного отклонения
можно представить в виде таблицы, а в третьих — наглядно в виде графика. Как
строить таблицы и графики, соответствующие стандартам АРА, вы узнаете из
приложения А, в котором приведен пример отчета об исследовании. Также, не­
которую информацию о построении графиков можно найти в главах 7 и 8. Эти­
ческий аспект статистического анализа и построения графиков освещается во
вставке 4.3.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Вычисление стандартного отклонения» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Загальна характеристика мережних стандартів
Заходи щодо запобігання ризикам або їх зменшення
Інвестиції у виробничі фонди
Особливості вживання деяких відмінкових закінчень іменників
Перевірка постановки обліку капітальних інвестицій на підприємств...


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 1878 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП