ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психологія материнства

Второй этап. Развитие материнской сферы в игровой деятельности
Этот этап развития материнской сферы, несмотря на большое значение игровой деятельности в развитии психики ребенка вообще, мало исследован в плане развития материнства. Он интерпретируется в разных психологических подходах в зависимости от взглядов на роль игры в развитии личности (проигрывание личностных конфликтов в психоанализе, развивающая функция игры в отечественной психологии и т.п.). Однако все соглашаются с тем, что в сюжетно-ролевых играх в дочки-матери и в семью происходят конкретизация и развитие некоторых компонентов материнской сферы. С точки зрения отечественного подхода важным является включение содержаний материнства именно в сюжетно-ролевую игру, в которой девочка принимает на себя роль матери. Это игры с куклой-младенцем или с другими детьми, где они исполняют роли матери и ребенка. В разновозрастных группах детей распространены игры в дочки-матери и в семью, где роль ребенка отводится младшим детям. По логике развития самой сюжетно-ролевой игры первоначально возникают сюжетно-отобразительные действия (кормление куклы, укачивание), а затем принятие на себя роли матери. Проживание в роли состояний своего персонажа( идентификация с ним, моделирование в игровых ситуациях реальных событий из жизни дает возможность «отработки» не только мотивационных основ, но и операционального состава материнской сферы. С этой точки зрения сюжетно-ролевая игра в дочки-матери не может быть заменена режиссерской (например, с Барби), последняя может рассматриваться только как дополнительный элемент в столь необходимом игровом опыте.
Потребностно-эмоциональный блок
В процессе игры с куклой-младенцем происходит дальнейшее образование объекта материнской сферы. Кукла является моделью ребенка, причем с акцентированными младенческими признаками. Такой акцент облегчает закрепление гештальта младенчества на ребенке. Условность игрушки позволяет свободно разыгрывать различные ситуации, наделять куклу разными свойствами и способностями, помогая формировать свой собственный образ младенца и способы взаимодействия с ним. Усиление конкретности в образе куклы, наделение ее определенными свойствами (движения, звуки и т.п.) обедняют собственную фантазию ребенка и «клишируют» игровые действия по обыгрыванию именно этих свойств. Приближенность образа к реальному младенцу и богатство атрибутики предпочтительна для детей старшего дошкольного возраста, однако только при условии полноценного развития игры с более обобщенной игрушкой.
В игре с куклой участвует и отношение взрослых как к самим куклам, так и к играм девочки. Конкретное влияние на развитие эмоционального отношения к ребенку можно усмотреть только в особенно ярких случаях извращения отношения взрослых. Например, выкалывание отчимом глаз кукле, выбрасывание любимой куклы в наказание и т.п. Понятно, что эти факты влияют на эмоциональное отношение к ребенку не сами по себе, а в сочетании со многими другими.
Содержание игр дошкольников свидетельствует, что девочки реально опробуют и модифицируют модель материнства своей матери, обогащая ее как собственной фантазией, так и опытом других детей.
Операциональный блок
В игре происходит конкретное упражнение всех операций материнской сферы поведения. Девочки проигрывают все свои впечатления от наблюдений за материнско-детскими взаимодействиями, активно употребляют baby tolk, операции кормления и ухода. В старшем дошкольном возрасте этому способствует конкретная игровая атрибутика.
Ценностно-смысловой блок
Относительно ценностей ребенка и материнства влияние игрового этапа не требует подробных комментариев. В исследовании беременных и матерей с детьми дошкольного возраста количественное заполнение и качественные особенности этого этапа (содержание игр с куклами) соотносится с обшей ценностью ребенка и материнства и является в этом отношении логическим продолжением первого этапа развития. Значение, которое придавалось кукле в народной педагогике, свидетельствует об осознании связи игры в куклы с развитием материнства. В России кукла передавалась от матери к дочери, специально изготовлялась для дочери. Куклу наряжали к празднику, вывозили в гости, на смотринах невесты она служила доказательством готовности девушки к роли хозяйки и матери. Эти традиции помогали сохранять и поддерживать культурную и семейную модели материнства. В современном обществе на этом этапе развития полноценной замены усмотреть не удается.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Второй этап. Развитие материнской сферы в игровой деятельности» з дисципліни «Психологія материнства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Програмне забезпечення та основні стандарти АРІ для комп’ютерної ...
Збільшення кількості акцій існуючої номінальної вартості
Соціологія громадської думки
СУТНІСТЬ ТОРГІВЛІ, ГРОМАДСЬКОГО ХАРЧУВАННЯ ТА ЇХ ОРГАНІЗАЦІЯ
Використання стільникових мереж для передачі даних


Категорія: Психологія материнства | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 992 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП