Данный тип призывов служит восполнению дефицита информации, которую собеседник получает при помощи прямого запроса по существу проблемы. Такие призывы помогают добыть факты. В отличие от интроспективных или оценочных призывов, личное мнение собеседника остается при этом за рамками беседы, главное здесь — поиск объективной информации, то есть не личных суждений, а фактов. Позитивные цели заключаются в призыве, обращенном к собеседнику, с целью установить факты. При этом тот, кто обращается с призывом, не располагает этой информацией или она недостаточно точна и, таким образом, в разговоре он ее получает, дополняет или уточняет. Негативные цепи состоят в том, что собеседник обращается с призывом дать уже известную ему информацию, тем самым, создавая для себя преимущество в разговоре, которое практически лишает отвечающего шанса дать достойный ответ.
Примеры Позитивно: «Расскажите, пожалуйста, о своем образовании». Позитивно: «Как садовод должен вас попросить сказать название этого цветка!» Позитивно: «Извините, скажите, как добраться до вокзала!» Негативно: «Вы, как гражданин ФРГ, должны уважать конституцию страны. Расскажите статью 5!» Негативно: «Скажите, как будет «чистота» по-гречески». Негативно: «Назовите имя последней коренной жительницы Тасмании и год ее смерти!»
Упражнение 229. Пожалуйста, закройте книгу или отложите ее в сторону и запищите своими словами, в чем заключаются позитивные и негативные цели таких призывов. Напишите на отдельном листе по три позитивных и негативных призыва!
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Информационные призывы» з дисципліни «Мистецтво словесної атаки»