ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Мистецтво словесної атаки

Магическая сила призыва — новое измерение
Призыв является весомой альтернативой ведения дискуссий. Обычно мы ведем дискуссию, задавая и отвечая на вопросы, что наглядно иллюстрирует правило: «Кто задает вопросы, тот и доминирует!»
Вопросы способствуют устранению дефицита информации, однако в критических ситуациях при постановке неверных, например, встречных вопросов давление на участников разговора возрастает.
Насколько я знаю, обращение к данной теме происходит впервые, по крайней мере, в соответствующей литературе я не нашел никаких упоминаний об этом.
Эта глава — логическое продолжение темы, уже затронутой мной в книгах «Черная риторика» и «Nie wieder sprachlos!»1 Принципиально мы различаем:
• прямые вопросы: «Какая у вас биография?»
• призывы с косвенными вопросами: «Скажите мне, какая у вас биография!»
• прямые призывы: «Расскажите мне свою биографию!»

Дети в раннем возрасте строят свое общение преимущественно с помощью призывов, потом мы их отучаем от этого. Конечно, вопросы звучат вежливее, но призывы — важнейшие инструменты ведения дискуссий!
Естественно, нельзя не согласиться со старым советом о том, что «каждый ребенок может выучить правила», жаль только, что мы, взрослые, почти утратили способность вести разговор как дети, не задавая вопросов. Дети прекрасно владеют черной риторикой, но мы настойчиво их переучиваем.

1 «Никогда не молчи!» (пер. с нем.) — Прим пер
Было бы интересно подсчитать» сколько будет стоить программа «обратного переучивания» взрослых общению с помощью призывов.
Наши дети — симпатичные тираны. Но самое главное, у них есть понятная стратегия общения, главная особенность которой состоит в использовании прямого призыва, в основном призыва к действию.

Что такое призыв?
Призыв — это требование, чтобы его адресат совершил какое-либо действие или что-то сказал. В качестве указания императивного характера призыв использует прямое обращение. Что говорит нам об этом словарь Дуден?

Ap/pele der;s -e (lat. frz)
Aufruf, Mahnruf (zu einem bestimmten Verhalten)
(milit.) Aufstellung, Antreten (zur Befehlausgabe u.a.)
Gehorsam des (Jagd-)Hundes,...»
(Duden, Fremdworterbuch)

Ap/pele — призыв, обращение, воззвание (лат., франц.,); воззвание, призыв (к определенному поведению) (воен.); перекличка, построение (для дачи приказаний и проч.); послушание (охотничьей) собаки.
(Дуден, словарь иностранных слов)

Призыв — более эффективное средство, чем вопрос, так как вы прямо указываете собеседнику, что нужно что-то сделать. Вы не спрашиваете собеседника о его решении, вы предлагаете ему уже готовое. Рассмотрим два примера:

«Господин Мюллер, не могли бы вы открыть окно?»
Хотя это не прямой вопрос, но так как здесь употреблен глагол «мочь», с большой вероятностью можно утверждать, что господин Мюллер встанет со своего места и выполнит просьбу. Сейчас он ведет себя вежливо. Правильная формулировка:
«Господин Мюллер, откройте, пожалуйста, то окно позади вас!»
И это он тоже сделает.
Но: вопрос предоставляет решение собеседнику, призыв, напротив, подразумевает, что готовое решение уже есть! Таким образом, призывы — это четкие указания, как действовать или что нужно сообщить. Они требуют использования прямого обращения! Тогда вы, возможно, возразите: не звучит ли призыв невежливо? Нет, потому что
главное в музыке тональность.
Если требование/просьба было высказано вежливо, большинство даже и не замечает, что «попались на удочку призыва», они отреагировали не думая.
Однажды на одном журналистском семинаре в издательстве Axel-Springer я заменил вопросы призывами и с этого момента начал использовать эту практику для «тестирования» участников своих семинаров.
В обычном разговоре многие не замечают подвоха, а в сознательно контролируемой беседе 90% участников, к которым обращались с призывом, реагировали на него, в то время как остальные насмешливо улыбались.
Как и вопросы, призывы — чудесный инструмент, помогающий разнообразить коммуникацию, потому что призывы, как и вопросы, могут:
• умиротворить собеседника или спровоцировать;
• выявить факты или скрыть факты;
• разубедить в чем-то или внушить что-то;
• побудить к чему-либо или демотивировать;
• заострить внимание на предмете обсуждения или на личности собеседника;
• просить поделиться впечатлениям или допрашивать;
• выявить оценку или признать оценку ошибочной;
• попросить объяснения или потребовать оправдания;
• призвать к более детальному описанию или перекрыть источник красноречия.

И все это благодаря многофункциональности призыва... Но помните, вы не спрашиваете мнения, вы озвучиваете уже готовое решение!
Поменяйте в обычном разговоре все вопросы на призывы и вы поймете три особенности:
1. Вам это дается с трудом, потому что с детства насучат другим приемам коммуникации: нас намеренно «перевоспитывают», чтобы мы вместо призывов пользовались вопросами.
2. Ваш стиль коммуникации становится более прямым и непосредственным.
3. Ваши собеседники начинают вести себя так же.
Но: постоянно «призывать» так же глупо, как и только «спрашивать». И помните: в зависимости от дозы призывы могут быть и ядом, и лекарством. Любезный тон не сможет нанести урона вашей решимости.
А теперь приведу несколько формулировок одной и той же мысли (для удобства примеры стоят рядом)

В форме вопроса В форме призыва
А каково ваше мнение? Выскажите нам свое мнение!
Что вы думаете об этом? Поведайте нам о своих соображениях!
Вы можете что-нибудь сказать по этому поводу? Поделитесь с нами своей оценкой!
Не могли бы вы высказать свое мнение? Сформулируйте вашу позицию!
И что же дальше? Пожалуйста, продолжайте развивать тему дальше!
Вы не против стать следующим ведущим дискуссии? Возьмите на себя дальнейшее ведение дискуссии, пожалуйста!
Не могли бы вы изложить это полностью? Доведите, пожалуйста, вашу мысль до конца!

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Магическая сила призыва — новое измерение» з дисципліни «Мистецтво словесної атаки»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Методи оцінки реальних інвестиційних проектів
ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
ФОРМИ І ПРОЦЕДУРИ ФУНКЦІОНАЛЬНО-ВАРТІСНОГО АНАЛІЗУ
ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ ПРОЕКТУВАННЯ
СУТНІСТЬ ГРОШЕЙ. ГРОШІ ЯК ГРОШІ І ГРОШІ ЯК КАПІТАЛ


Категорія: Мистецтво словесної атаки | Додав: koljan (05.02.2012)
Переглядів: 654 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП