ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психогігієна особистості. Питання психологічної стійкості і психопрофілактики

Негативные аспекты культового зависимого повеления
Деструктивными (от лат. «деструкция» — разрушение, нарушение нормальной структуры) их называют по той причине, что они подавляют личность, ее нормальное развитие, разрушают семьи, наносят ущерб обществу в целом. Лидеры деструктивных культов эксплуатируют своих последователей, изымают частично или полностью их материальные средства. Единственным смыслом жизни становится служение культу, преданность лидеру культа, беспрекословное подчинение. Основная задача деятельности такого рода организаций — вовлечение возможно большего числа новых последователей. Деструктивные культы — несколько более точное название тоталитарных сект.
Адепт (последователь) той или иной секты не осознает достаточно адекватно, что>с ним происходит, какой образ жизни он ведет, какие жизненные цели он принял, вследствие того, что его сознание деформировано. И действительно, как бы ни они уверяли окружающих в обратном, для них характерна выраженная дисгармония личности, сниженная психологическая устойчивость, дезадаптированность. По прошествии нескольких лет (иногда нескольких месяцев) пребывания в тоталитарной секте адепт становится настолько дезадаптированным, что не способен жить вне секты. Он воспринимает окружающих либо как недругов, либо как людей настолько недалеких, что бесполезно (по его мнению) пытаться найти с ними общий язык. Социальная среда оценивается как враждебная, его не покидает чувство тревоги, страха.
Возникновению зависимого поведения способствует снижение сопротивляемости как одного из важнейших аспектов психологической устойчивости личности. Это происходит из-за отсутствия самодостаточности, аутентичности, при дефиците самоидентификации. У людей, оказывающихся порабощенными культом, обострена потребность в переживании чувства социальной принадлежности к определенной, достаточно отчетливо очерченной группе. Они стремятся чувствовать локоть товарища постоянно. Находясь среди «братьев и сестер», они удовлетворяют данную потребность. Эти факторы и предрасполагают к установлению интеракционной зависимости (от деструктивного культа). Фрустрированная потребность принятия другими, недостаточный авторитет и уважение в значимом кругу, пониженное самоуважение подталкивают индивида к более глубокому погружению в интеракцию (межличностное взаимодействие).
Нахождение в деструктивном культе приводит к стиранию индивидуальности, снижению жизнестойкости, появлению всех признаков зависимого расстройства личности, указанных для этого вида расстройства в МКБ-10.
Черты культовой общины Как возникают культовые обшины
Достаточно типичным примером для рассмотрения того, как возникают культовые группы может послужить история возникновения «Белого братства».
Пророк Юоанн Свами — Юрий Кривоногое, кандидат технических наук, кибернетик. Создал в Киеве общину кришнаитов, но после того как провозгласил себя Кришной, был изгнан из нее. Затем основал и зарегистрировал институт «Атма» при киевском отделении Украинского фонда милосердия и здоровья. Из этого института и вышло «Белое братство». Идейный суррогат Кривоногова слеплен из элементов древних восточнкх культов, йоги, буддизма, христианства.
Матерь Мира Мария Дэви Христос (она же: Живой Бог, Мессия, Утешитель, Дух Истины) — Марина Цвигун. В 1991 г. оставила мужа и 14-летнего сына и сблизилась с Кривоноговым. В автобиографии «Матерь Мира...» пишет, что не познала ни отцовской, ни материнской, ни сыновней любви, проводила свои годы в уединении, в слезах и умалчивает о заочной учебном факультете журналистики, работе в многотиражке хлопчатобумажного комбината, буднях в райкоме комсомола, депутатской работе в райсовете Донецка.
По разным сведениям секта «Белое братство» насчитывала от 15 до 20 тысяч человек на Украине, в России, Беларуси, Молдове, Прибалтике... «Юсмалиане» («братья и сестры») без видимых причин покидали дома, бросали школу, становились странствующими проповедниками, звали к покаянию перед грядущим концом света. Они верили в свою высокую избранность и небесное предназначение — спасти человечество. Ради этой божественной миссии «юсмалиане» должны отвернуться от своих родных, отказаться от своего имущества, радостно принимать любые гонения со стороны властей.
В марте 1992 г. против Кривоногова было возбуждено уголовное дело. Ему вменялось мошенничество: «юсмалиане» освобождались от сатанинских соблазнов в виде ювелирных украшений, хрусталя, мебели, денег. Все, чем были богаты, они бросали к ногам пророка. Собранные средства позволили Кривоногову налаживать контакты с единоверцами и посещать Египет, Индию, Израиль, Турцию, Польшу, Югославию, Венгрию... выстроить двухэтажный особняк, обнесенный четырехметровым забором с колючей проволокой.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Негативные аспекты культового зависимого повеления» з дисципліни «Психогігієна особистості. Питання психологічної стійкості і психопрофілактики»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Формування звітних фінансових документів
Метафора і метонімія
Аудит оподаткування суб’єктів малого підприємства за спрощеною си...
Аудит резервного капіталу
О впливі Гольфстріму на погоду взимку у Москві


Категорія: Психогігієна особистості. Питання психологічної стійкості і психопрофілактики | Додав: koljan (30.01.2012)
Переглядів: 855 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП