ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Медична психологія: лекції для лікарів слухачів курсів післядипломної освіти

РЕЛАКСОПЕДИЯ
Релаксопедией называют теорию и практику решения учебных и
воспитательных задач с помощью психической саморегуляции уча-
щихся с применением методов самовнушенного мышечного расслаб-
ления (релаксация).

По мнению специалиста в этой области профессора И.Е.Шварца
основу релаксации составляет особое состояние учащихся, достига-
емое внушением и самовнушением, во время которого школьники
приобретают часть знаний, требующих усвоения на репродуктивном
уровне. Главное звено релаксопедической системы - релаксопеди-
ческое занятие, состоящее из двух частей, психорегулирующей тре-
нировки (собственно релаксация) и введения учебной информации.
Релаксопедия основана на активности самого ученика, обеспечи-

вает психогигиенически оздоровительный эффект, решает учебно-
дидактические задачи, способствует интенсификации обучения, в то
же время наличие бодрого статуса мозга, предполагающего актив-
ную переработку действительности с сохранением элементов крити-
ки, выгодно отличает релаксацию, как впрочем и вое другие методы
осознанного самовоздействия от гипнотического внушения. Весь сеанс
занимает не более получаса. В него входят шесть позиций:

1 - принятие удобной позы, сосредоточение на голосе учителя
- 2-3 минуты

2 - ввод в состояние физического покоя - 5-6 минут

3 - ввод в состояние психического покоя - 7-8 минут

4 - выработка ощущения тяжести правой руки - 7-8 минут

5 - выработка ощущения тепла в правой руке - 7-8 минут

6 - вывод из состояния релаксации - 2-3 минуты

Последующие сеансы в силу выработки условного рефлекса на
голос педагога и в связи с овладением элементами релаксации,
удалось все меньше тратить времеми на психорегулирующую трени-
ровку и больше времени отводить на ввод учебной информации.

Последовательность элементов психорегуляции надо соблюдать
обязательно для достижения педагогом, проводящим репаксопеди-
ческое занятие нужного эффекта, фразы могут варьироваться.

По данным И.Е.Шварца и А.С.Новоселовой, хороший результат у
учащихся был получен при использовании варианта формул психоре-
гуляции, создающих основу для ярких образных представлений.
Некоторые из этих формул, хотя и выглядят наивно, но они оказали
существенный психорегулирующий эффект, так как наиболее при-
ближены к мышлению учащегося юноши.
я лежу на берегу реки в лесу
журчит вода, поют птицы
шумит листва деревьев.
я спокоен

я лежу на спине, смотрю в голубое небо.
там плывут облака.

надо мной качаются верхушки деревьев.
я слушаю успокаивающий шум леса,
я как будто повис в воздухе.
будто нахожусь в состоянии невесомости.
...у меня такое ощущение, будто я растаял.
моя правая рука погружена в нагретый солнцем песок.
песок нагревает правую руку.

После такой релаксации педагог может ввести нужную учебную
информацию.

При чтении соответствующей литературы и при накоплении опыта
практически каждый педагог может научиться проводить релаксопе-
дическое обучение. Осложнений не бывает. Иногда учащиеся несерь-
езно или рассеянно относятся к занятию, но и это поправимо. Тогда

надо императивным внушением счять неуместную улыбку и стимули-
ровать сосредоточенность у школьников формулами: "Никакой кри-
тики. Внимание. Спокойствие*. Для лучшей сосредоточенности пред-
ставьте сейчас прохладу во лбу. Словно свежий ветерок овевает кожу
лба. Лоб приятно прохладен. Внимание!" Кроме вызывания ощуще-
ния прохлады во лбу, иногда повторение формул способствует улуч-
шению сосредоточенности учащихся. Поощрение также оказывается
положительным стимулом овладения аутотренингом, релаксацией
"работается правильно, так же и продолжайте! сейчас вы достигли
нужного состояния, физического и психического покоя, нервная си-
стема хорошо подготовлена для восприятия учебной программы..."

Оптимизация интереса к обучению может происходить при вводе
следующих формул самовнушения (аутосуггестии): "Я уверен в себе",
"Я хорошо усвоил и помню учебную программу", "Я люблю занимать-
ся этим предметом", "Я охотно сажусь за выполнение домашних
заданий". Вое это способствует активизации умственной деятельно-
сти учащихся, ускоренному усвоению больших объемов информации,
проходящей на фоне улучшения функционального состояния нервной
системы вследствие релаксации.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «РЕЛАКСОПЕДИЯ» з дисципліни «Медична психологія: лекції для лікарів слухачів курсів післядипломної освіти»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЗАВДАННЯ СОЦІАЛЬНОЇ ПОЛІТИКИ УКРАЇНИ ТА НАПРЯМИ ЇЇ ЗДІЙСНЕННЯ
Інтелектуальні інвестиції
ЗАГАЛЬНІ ПЕРЕДУМОВИ ТА ЕКОНОМІЧНІ ЧИННИКИ, ЩО ОБУМОВЛЮЮТЬ НЕОБХІД...
Особливості банкрутства особливо небезпечних підприємств
СУТЬ ТА ЗНАЧЕННЯ ДЕРЖАВНОЇ ПОЛІТИКИ ОХОРОНИ ЗДОРОВ’Я НАСЕЛЕННЯ


Категорія: Медична психологія: лекції для лікарів слухачів курсів післядипломної освіти | Додав: koljan (27.01.2012)
Переглядів: 1769 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП