ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Медична психологія: лекції для лікарів слухачів курсів післядипломної освіти

Формирование характера и личности
Все вышеназванные качества: активность, дисциплинированность
и самостоятельность взаимосвязаны и способствуют формированию
личности. Так, активность предполагает дисциплинированность, а
дисциплинированность обеспечивает успешность выполнения само-
стоятельной работы, самостоятельность требует дисциплинирован-
ности, вместе с тем ее же укрепляет.

Формировать личность - это значит прежде всего формировать
характер. Не случайно говорят: "Посеешь поступок - пожнешь при-
вычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер -
пожнешь судьбу". Типические, закрепленные в характере, свойства
личности влияют на опыт личности и на поведение человека в целом.
Под формированием личности надо понимать изменение психологи-
ческой структуры личности, главным образом ее содержательной
стороны, под влиянием внешних воздействий с помощью трениров-

ки, упражнения, обучения и воспитания (К.К. Платонов).

Формирование характера состоит из формирования психических
процессов, психических состояний, свойств личности, свойств харак-
тера и его черт.

Под тренировкой понимается самый элементарный вид формиро-
вания личности, в основе которого лежит только систематическое
повторение определенных действий, а результатом является закреп-
ление повторяемых процессов, тренировка используется для закреп-
ления нужных свойств личности (см., например, методику аутотре-
нинга во второй части пособия).

Упражнение как вид формирования личности и коллектива, опира-
ется на тренировку, но дополняется наличием знания упражняющи-
мися результатов каждого упражнения и их стремлением от раза к
разу улучшать свои показатели. Успешность упражнений достигается
при следующих основных психологических условиях:

- определенной конкретной цели каждого упражнения - чему
научиться и до каких показателей правильности, точности и быстро-
ты действия;

- наличии не только знаний, но и ясных представлений о после-
довательности и технике выполнения предстоящих действий, кото-
рые должны осваиваться в упражнении;

-предварительном освоении правил выполнения предстоящих
действий;

- многократном выполнении упражняемых действий в целях до-
стижения все возрастающей точности, быстроты действий, а также
контроле и руководстве со стороны обучающего.

Различают и этапность упражнений: ознакомительные-пробные-
основные-тренировочные.

Обучение как вид формирования личности и коллектива опирает-
ся на упражнение, но дополняется обеспечением связей нового со-
держания каждого упражнения с уже ранее освоенным, обучение
применяется с целью формирования требуемых знаний, навыков и
умений, которые могут закрепляться тренировкой.

Воспитанием называется наиболее сложный вид формирования
личности и коллектива, опирающийся на обучение и дополняющий
его связями, приобретаемыми в процессе обучения, со свойствами
направленности именно данной личности. Воспитание - самый эф-
фективный метод руководства, и вместе с тем оно само требует
управления.

Первостепенное значение в воспитании имеет личность педагога-
мастера. Не подавляя, а развивая самостоятельность учащихся,
мастер тем самым развивает их активность, умственные и творчес-
кие способности.

Творческое мышление - в процессе учебной деятельности - одно
из важнейших условий активности учащихся, без которой формиро-
вание его самостоятельности не может быть успешным. Активность
- "сердцевина" самостоятельности и одно из важных условий про-

дуктивной самостоятельной учебной, творческой и профессиональ-
ной деятельности.

Формирование самостоятельности - это не развитие индивиду-
ализма, а развитие индивидуальности, наилучший путь развития
самостоятельности человека. Это вовлечение в коллективную совме-
стную деятельность. Именно в коллективном труде учебной группы
каждый из учащихся получает возможность объективно оценить свои
знания, отличить самостоятельность от необоснованной самоуверен-
ности, воочию убедиться в своих промахах и ошибках. В условиях
учебной совместной деятельности творческого коллектива, где один
смотрится в другого как в зеркало, решающую роль играет самосто-
ятельность всего коллектива в целом (подробнее см. раздел "Эле-
менты социальной психологии"). Общение с другими людьми созда-
ет предпосылки и для самовоспитания, ибо в общении, где имеет
место так называемая "социальная перцепция", осуществляется вос-
приятие человека человеком и познание людьми друг друга.

Воспитание характера немыслимо и без требовательности, о ко-
торой хорошо писал А.С. Макаренко: <Можно оставить вспыльчивый
характер? а как, кстати, среди нас будет жить человек со вспыльчи-
вым характером, и он может обругать, а потом скажет: "извините, у
меня вспыльчивый характер" ... должна быть серьезная система
требований к человеку, и только это может привести к тому, что у вас
будет развиваться в первую очередь требование к себе...

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Формирование характера и личности» з дисципліни «Медична психологія: лекції для лікарів слухачів курсів післядипломної освіти»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Українські слова та слова запозичені з інших мов
Системи передачі даних
Криптографічні методи захисту інформації
Ложный путь изобретательства
Поняття і класифікація модемів


Категорія: Медична психологія: лекції для лікарів слухачів курсів післядипломної освіти | Додав: koljan (27.01.2012)
Переглядів: 629 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП