Механизмы научения животных сложны отчасти потому, что простые формы научения. такие, как привыкание, сосуществуют с более сложными процессами. Например. у людей мы находим привыканиe, условные рефлексы, инструментальное научение, рассудочную и когнитивную деятельность. Животные, может быть, не так легко научаются на основе опыта и раccyдочной деятельности, однако многие из них в известной степени несомненно обладают этими способностями. Правда, разные виды животных значительно разтчаются по своей экологии и эволюционной истории. Не значит ли это, что естественный отбор формировал способности к научению каждого животного в соответствии с его экологической нишей? Многие биологи поддерживают эту точку зрения. Психологи склонны считать, что некоторые механизмы научения являются общими для многих видов. Оправдан ли таой взгляд? В настоящей главе мы пытаемся ответить на этот вопрос.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Биологические аспекты научения» з дисципліни «Поведінка тварин: психобіологія, етологія і еволюція»