21 исследование (1934-1973 гг.). Испытуемые обоего пола от новорожденных до 5 лет. Методики: 1) наблюдение за плачем: его длительность, длительность во время эксперимента (процентное соотношение от обшего времени), в ответ на новизну ситуации, по шкале устойчивости плача, раздраженный плач, в смоделированных условиях, в ответ на пугаюший стимул, видеозапись инцидентов, когда ребенок плакал в домашней обстановке; 2) наблюдения за сном: его длительность как показатель спокойствия ребенка; 3) наблюдение за беспокойными состояниями ребенка: их длительность, уровень раздражительности, частота проявления; 4) исследование реакции на присутствие и отсутствие матери: беспокойства в ее присутствии и плача до, во время и после отделения от матери; 5) исследование реакции на присутствие и отсутствие незнакомца: плач, беспокойство; 6) наблюдение в экспериментальных условиях и в домашней обстановке; 7) моделирование ситуаций, вызывающих плач, беспокойство, страх с помошью пугающих стимулов, удаления от матери, оставления ребенка одного за барьером, игры ребенка за барьером в присутствии матери и затем без нее, громкого голоса и незнакомой ситуации. Результаты. Превосхолство мальчиков проявилось: 1) по проявлениям плача: раздраженному плачу в ответ на пугаюший стимул — наблюдение в домашней обстановке (5 месяцев) и видеозаписи плача в домашней обстановке (2,5-5 лет) и в незнакомой ситуации (1 и 2,5 года); 2) меньшему времени сна и большему времени беспокойного состояния, а также большему уровню раздражительности (3 недели и 3 месяца). Превосхолство левочек было обнаружено по проявлениям плача, когда ребенка оставляли одного за барьером (13 месяцев) и во время ссоры с другими детьми (2-5 лет). Не было обнаружено половых различий: 11 по проявлениям плача: длительности плача (новорожденные), во время эксперимента (1-15 месяцев), частоте и длительности в домашней обстановке (лонгитюд-ное исследование — первый год жизни), в ответ на новизну ситуации (2-4 года, а такжелонгитюдное исследование — 4-36 месяцев), устойчивости плача (4-36 месяцев), раздраженному плачу во время эксперимента (3, 6, 9 и 13 месяцев), в смоделированных условиях (3,5 месяца) и в ответ на громкий голос (1 3-14 месяцев); 2) частоте беспокойного состояния ребенка в домашней обстановке (5 месяцев) и раздражительности в домашней обстановке (лонгитюдное исследование — 9-18 месяцев); 3) реакции на присутствие и отсутствие матери: по частоте беспокойного состояния в присутствии матери (10 месяцев), в ее присутствии и отсутствии (1 год), плачу до, во время и после отделения от матери (2 лонгитюдных исследования — 10 и 14 и 14 и 1 8 месяцев) и плачу, когда ребенка оставляли одного за барьером (13-14 месяцев); 4) реакции на присутствие и отсутствие незнакомца: плачу и беспокойству (1 год) и плачу после того, как удалили мать, в присутствии незнакомца (лонгитюдное исследование — 2, 2,5 и 3 года) (по материалам книги Maccoby, Jacklin, 1978).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Исследования плачущих детей» з дисципліни «Гендерна психологія»