Испытуемые: нормальные дети. Метолики: серия исследований по методикам изучения зрительно-пространственных способностей; использовались иерархические стимулы, которые позволяют определить вклад внимания и восприятия в зрительно-пространственный проиесс.
Результаты: 1) девочки (в отличие от мальчиков) уделяют больше внимания частным, чем обобщенным, чертам (деталям больше, чем целому); 2) половые различия обнаружены преимущественно в уровне внимания; 3) когда экспериментатор спеииально задавал уровень обобщения (с помощью иерархических стимулов), то и девочки и мальчики не отличались по скорости решения перцептивных задач. Весьма показательны данные немецкой исследовательницы Ю. Глюек (Glueck, 2000). Женщины добиваются такого же уровня успешности, как и мужчины, при решении пространственных задач, но предпочитают выбирать иную стратегию решения (аналитическую). Этот пример ярко демонстрирует часто повторяющуюся закономерность: оба пола могут достигать одинаковой успешности (и в этом их подобие), но при этом сохраняют своеобразие в способах (и в этом их своеобразие). И если девочек научить тем способам решения пространственных задач, которые используют мальчики, то они покажут те же результаты.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Исследование Дж. Крамера» з дисципліни «Гендерна психологія»