Наиболее распространенным приемом обмана клиентов в этой сфере услуг являются: а) Подмена услуг. В этом случае вместо ожидаемой и оплаченной проводится менее качественная ( порой ненужная) услуга. При этом цена за услугу остается той же. б) Прием выдуманных услуг. Этот прием основан на незнании клиентом устройства ремонтируемой (или обслуживаемой) техники. Ремонтирующий может сообщить клиенту, что заменена очень дорогая деталь или запчасть, хотя этого произведено не было. За "такую услугу", которая сделана только "из уважения" к клиенту, ремонтник может взять более дорогую плату. Этот прием протекает в несколько этапов: 1. Ремонтник отвлекает или "изолирует" клиента, чтобы тот не видел истинного облика элементов (машины, холодильника) или радиодетали (телевизора) и отвинчивает (отпаивает) ее. 2. Вытаскивает свою запасную часть. 3. Подзывает клиента и указывает на то, какая запчасть сломанная, а какая целая. Клиент в силу того, что не видел запчасти, не может определить, произошла замена или нет. 4. Привинчивается или припаивается ранее снятая деталь (элемент). в) Приемы, основанные на эмоциональном состоянии клиентов. (Например, на кладбищах, в моргах, в загсах при регистрации брака и т.д.) Когда у людей горе или большая радость, критика их занижена. Поэтому цены за услуги становятся очень высокими. Так, например, сфотографироваться во дворце бракосочетания иногда намного дороже, чем где-либо. Оплата за вырытую могилы в десятки раз дороже, чем оплата услуг землекопов-строителей. В сфере похоронных услуг есть некоторые лица, которые зарабатывают на горе людей, обманывая их.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «БЛЕФ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ» з дисципліни «Енциклопедія блефу»