Ш. н. п. c. (LPC) — опросник, относящийся к классу стандартизованных самоотчетов и состоящий из серии шкал семантического дифференциала, таких как «приятный—неприятный», «дружелюбный—недружелюбный» и «отвергающий—принимающий». Респондент использует Ш. н. п. с. для описания сотрудника, с к-рым «может работать наименее успешно». Лидер с высоким LPC-индексом использует положительные прилагательные для описания наименее предпочтительного сотрудника, тогда как лидер с низким LPC-индексом использует нижний конец шкал семантического дифференциала. Лидер с высоким LPC-индексом отделяет личность работника от выполнения задачи, а лидер с низким LPC-индексом их не разводит. Фидлер разраб. и использует LPC-индекс для прогнозирования эффективности лидера в условиях производственного окружения. Фидлер предсказывает, что лидеры с низким LPC-индексом будут наиболее эффективными в крайне благоприятной и крайне неблагоприятной производственной обстановке. А чел. с высоким LPC-индексом будет более эффективным лидером в обычных условиях. Ш. н. п. с. подвергалась критике за ненадежность и ситуационную зависимость. На ответы по шкале оказывает сильное влияние текущая ситуация лидерства.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Шкала наименее предпочтительного сотрудника» з дисципліни «Психологічна енциклопедія»