С. г. л. дают определенным группам населения возможность беспрепятственно и анонимно связаться с психол. консультационной службой, где в роли консультанта обычно выступает специально обученный волонтер или парапрофессионал. Изначально телефонные консультационные службы создавались для оказания помощи в экстренных ситуациях. Впоследствии их функции расширились и в настоящее время включают услуги по предоставлению информ., в т. ч. о возможных источниках получения помощи. Кроме того, в С. г. л. общественных центров психич. здоровья и консультационных центров колледжей сочувственно выслушивают тех, кто обращается по поводу любых, даже незначительных, проблем. С. г. л. используют совр. технологии для решения проблем, вызванных издержками технократической культуры, в частности обезличенностъю общения и затрудненностью личных контактов. Использование телефона придает процессу консультирования нек-рые уникальные свойства, позволяет обеспечить анонимность консультанта и обратившегося за помощью, а тж возможность в случае необходимости направить по данному адресу соотв. специалистов. Исторически С. г. л. делали акцент на более эффективном использовании профессионалов в роли консультантов и супервизоров, вместе с тем пользуясь услугами парапрофессионалов, имевших сходный опыт в прошлом. Кроме того, по функциям С. г. л. последовательно приближается к активной модели здравоохранения: их главной задачей в настоящее время яв-ся профилактика, напр., суицидов, в т. ч. посредством повышения соц. компетентности лиц из групп риска и развития у них навыков совладания со стрессом.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Службы «горячих линий»» з дисципліни «Психологічна енциклопедія»