"Акме" человека — вершина, которую он достиг в своем развитии как индивид (живой организм), как личность и как субъект деятельности. Выделяются физическое, гражданско-личностное и субъектно-деятельностное "акме". Оздоровление, сохранение, возрождение и развитие народа возможно только при условии осознания своего состояния и аккумуляции жизненной энергии до акматической фазы. Акматическая фаза развития народа может быть достигнута при наличии пассионарных личностей, достигших осознающих себя национальными лидерами и ответственно управляющих государством как патриоты. Проявление акматического состояния этноса обнаруживается в национально-государственном строительстве, культурном возрождении, в восстановлении национальной памяти и освобождении от стереотипов психологии зависимого народа. Укрепляет этническое самосознание признание другими народами национальной самобытности и ярких дарований национальных лидеров. Формирование национального достоинства, национальных чувств осуществляется в современных реалиях как противоречивый процесс внутренней этнической консолидации и интеграции в более широкий социум. Закономерности и механизмы проявления ценностных ориентации и мотивов поведения представителей того или иного этноса формируются всем опытом проживания и культурных традиций единого геоисторического пространства. Акмеология ставит задачей проследить взаимозависимости, которые существуют между особенностями "акме" человека с социально-экономическими условиями общества, членом которого он является; историческим временем, в которое он живет; его социальной принадлежностью; конкретной социальной ситуацией, которое существует в данный момент в обществе; возрастом человека; его полом. В выделенных аспектах отсутствует одна из основных детерминант человеческого развития — этнонациональное происхождение как социобиологическое и аксеологическое обоснование его личностного становления. Нет людей без этноса, В современном человеческом сообществе фактор этничности начинает приобретать характер глобального распространения. Этничность исторична. Ее глобализацию обычно связывают со становлением мирового рынка и последовавшим за этим "втягиванием" огромного числа периферийных обществ в то дифференцированное единство, которое и стало затем восприниматься как этническая картина мира. Доминирование этничности, ее выход на первый план в системе других идентификаций также рассматриваются как результат становления индустриального общества, повлекшего за собой распад традиционной общины, атомизацию массы и становление "массового индивида" с его чувством отчуждения и с присущим ему способом преодоления этого отчуждения — этнизацией и национализацией. Учет этнической самоидентификации и этнического самосознания особенно важно для профессионального развития личности как специалиста. Например, в научном обеспечении и практической регламентации государственной службы в Российской Федерации пока отсутствует национальный фактор. Профессиональные требования к подготовке государственных служащих не включают в себя набор качеств личности, свидетельствующих о ее компетентности в области национальных отношений, владения языками, обеспечивающих рост государственного служащего в качестве национального лидера или государственного деятеля, государственника. Согласно Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственный служащий — это лицо, профессионально осуществляющее деятельность по обеспечению исполнения государственных органов. Государственный служащий обязан содействовать реализации этнонациональной политики в области реализации интересов граждан всех национальностей, обеспечения межнационального согласия и уважения к традициям народов и их социально-экономического и культурного развития, предотвращения и мирного регулирования межэтнических конфликтов. Необходима компетентность государственного служащего в сфере национальных и федеративных отношений. В соответствии с Конституцией Российской Федерации единственным источником государственной власти является многонациональный народ. Следовательно, акматической фазой государственной службы является осознание своей деятельности как служение многонациональному народу Российской Федерации. В таком случае стратегия жизни личности совпадает со стратегией развития народа. Стратегичность жизни — это ее соответствие реализованным в жизни ценностям, принципам человечности и народности. Подготовка государственных служащих поднимется до такого уровня только в том случае, если они будут целенаправленно ориентированы на высокое служение родному государству и народу, т. е. если они будут выразителями национальных ценностей народов, образующих Российскую Федерацию. Стремительный успех Японии, Китая и других стран Азии определяется, прежде всего, их национально-самобытным управлением государством, интегрированностью государственных служащих, менеджеров с ценностями государствообразующего народа. Этноакмеология ставит своей задачей подготовку национального лидера и государственника. Это высшая ступень гражданско-личностного и субъектно-деятельностного "акме" человека, личностного аспекта его профессионализма в области государственной службы. Государственный служащий, достигший уровня "акме", должен стать национальным лидером, патриотом и государственником. Высший уровень патриотичности — это глубокое осознание руководителем своего патриотического долга, своей личной ответственности за судьбы Родины и народа. Этноакмеология изучает становление личности как представителя экстерриториальной общности, как носителя и творца самобытной национальной культуры, как выразителя национальных интересов народа и, наконец, как деятеля государственного строительства на конкретной территории. "Акме" личности в этническом контексте развивается в нескольких аспектах, из них наиболее значимыми для профессионального и личностного роста государственного служащего являются этноэкологический, этнопсихологический и этнополитический.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сущность этнической акмеологии» з дисципліни «Акмеологія»