ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Філософські науки » Практична філософія або софологія

ПРОПАГАНДА АНОРМАЛЬНОГО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
енное общество, его атмосфера в целом зара-
жены бациллами анормального (аморального, преступно-
го сознания). Кино и телевидение переполнены сценами
насилия, убийства, всякими ужастиками, монстрами, по-
казами катастроф, гибели людей. Преступники и убийцы
нередко выставляются героями. Наглядные примеры:
часто демонстрируемый по телевидению отечественный
кинофильм "Гений", где в главной роли известный кино-
актер Александр Абдулов; или недавний сериал «Брига-
да».
Евгений Петросян 30 июня 2003 г. в телепередаче «Смехо-
панорама» (ОРТ, 18.20) по поводу телесериала «Бригада» пе-
чально заметил: «раньше мальчик смотрел «Небесный тихо-
ход» и говорил — хочу быть летчиком; сейчас он смотрит
«Бригаду» и что он говорит? — хочу быть бандитом» 2. Глав-
1 Подчеловеком здесь я имею в виду и отдельного человека, и
разные общности людей, и человечество в целом.2
Давно известная истина: подрастающее поколение воспиты-
вается большей частью на примерах. Если молодые люди ви-
дят дурные примеры, то они невольно заряжаются энергией

321
ную роль в телесериале играет известный актер Безруков. В
интервью (в фильме, показанном по телеканалу «Московия»
21 сентября 2003 г. в 9.40 утра) он оправдывает этот телесери-
ал, объявляет даже глупцами тех, кто не понимает положи-
тельного значения телесериала. Каков же сюжет «Бригады»? А
он таков, что главный герой — бандит, который выходит по-
бедителем из всех схваток с подобными себе и с милицией.
Сериал завершается тем, что этот лидер преступной группи-
ровки баллотируется в Государственную Думу РФ и выигры-
вает выборы. Уже есть подражатели телесериала. Некий Вита-
лий Дёмочко ставит в Уссурийске на Дальнем Востоке телесе-
риал «Спец». Этот В. Дёмочко только пять лет, как вышел на
свободу. А до этого сидел в тюрьме. Как он сам говорил о се-
бе, он был у истоков организованной преступности на Дальнем
Востоке, был организатором преступных сообществ, банд. И
вот этот «бывший» бандит ставит телесериал, во многом авто-
биографичный. Он и продюсер, и главный режиссер, и испол-
нитель главной роли в телесериале. Большинство ролей в теле-
сериале играют его «братки». Милиционеров и жертв никто из
этих «братков» играть не захотел; пришлось ему приглашать
на роли милиционеров и жертв артистов местных театров.
Первая серия телесериала «Спец» уже была показана на мест-
ном телевидении (сентябрь 2003 г.). Телезрителям понравилась
первая серия и они захотели увидеть продолжение. Вот пример
«успешного» бандита, который осмелился даже не то что бал-
лотироваться в ГосДуму, а поставить телесериал о своей жиз-
ни, т. е. как бы увековечить себя. Он сам об этом говорил. Весь
вид этого «продюсера» говорит о том, что он ничуть не раска-
ялся в содеянном и продолжает свои бандитские дела (кстати,
он сам в интервью довольно-таки прозрачно намекнул на это,
сказав, что занявшись легальным продюсерским-режиссерским
бизнесом оставит, возможно, все свои прежние дела). Не слу-
чайно он презрительно отозвался о правоохранительных орга-
нах, что де они не способны подавить организованную пре-
ступность.
этих дурных примеров. И наоборот. Вот что писал Сенека поч-
ти две тысячи лет назад: «Хочешь освободиться от пороков, —
сторонись порочных примеров. Скупец, развратитель, жесто-
кий, коварный, — все, что повредили бы тебе, будь они близ-
ко, — в тебе самом. Уйди от них к лучшим, живи с Катонами,
с Лелием, с Тубероном, а если тебе по душе греки — побудь с
Сократом, с Зеноном. (…) Живи с Хрисиппом, с Посидонием.
Они передадут тебе знание божественного и человеческого,
они прикажут тебе быть деятельным и не только красно гово-
рить, сыпля словами для удовольствия слушателей, но и зака-
лять душу и быть твердым против угроз.» — Сенека. Нравст-
венные письма к Луцилию, 104, 21-22.

322
Мы наблюдаем бесконечное смакование подробно-
стей-деталей насилия, преступлений, убийства, грубо-
го/жестокого обращения с людьми. Язык и поведение ли-
тературных и киногероев, как правило, лишены нормаль-
ной человечности, деликатности, такта. Сплошное хамст-
во, грубое обращение, грубый площадный язык вплоть до
мата. Всё это дети, подростки, молодые люди видят, впи-
тывают в себя как губка, заряжаются этой негативной
энергией, начинают подражать. Им начинает казаться,
что всё в этом обществе возможно, допустимо, приемле-
мо.Отрицательная энергия преступного сознания,
разлитая в современной культуре, в фильмах, книгах, в
средствах массовой информации, проникает в неок-
репшие умы молодых людей.
Да что говорить о молодых людях?! И взрослые, зре-
лые люди порой не выдерживают этого давления крими-
нализированной культуры. В октябре 2001 г. по каналу
телевидения НТВ был показан сюжет с поимкой серийно-
го убийцы, врача скорой помощи Максима Сергеева из
Санкт-Петербурга. Уже в тридцатилетнем возрасте этот
большойлюбитель детективов (как он сам о себе сказал
на одном из допросов) встал на преступный путь сначала
ограблений, а потом и убийств. На его совести 10
убийств! Когда в литературе, в кинематографе, на теле-
видении — бесконечные боевики, детективы, то это не-
избежно ведет к криминализации общества, к тому, что
люди, вольно или невольно отравляясь всеми этими ми-
азмами преступного сознания, всё в большем количестве
становятся на путь преступлений.
(Мне на память приходит один сюжет из фильма Ми-
хаила Ромма "Обыкновенный фашизм". На предвыбор-
ный митинг в небольшой итальянский город должен был
приехать Муссолини, лидер вновь образованной фашист-
ской партии. Жителям городка он был малоизвестен. За
несколько дней до приезда Муссолини главная площадь
городка была обклеена плакатами с его изображением и
характерным фашистским приветствием. Когда Муссо-
лини появился на митинге и поднял руку в фашистском
приветствии, то все собравшиеся на митинге жители го-
родка как один подняли руку в этом же характерном при-
ветствии... Вот сила многократного демонстрирования

323
одного и того же в печати, в кино, в средствах массовой
информации.)
Бесчисленные сцены с показом преступного поведе-
ния ведут лишь к увеличению преступности, воспитыва-
ют и плодят всё новых и новых преступников.
Вот несколько свежих примеров. Кинорежиссер Алексей
Герман был избит вместе с сыном в доме творчества «Репино»
(декабрь 2001 г.). Писатель-сатирик М.Жванецкий подвергся
разбойному нападению с целью ограбления: был избит и у не-
го отнят только-что купленный джип, стоивший писателю не-
сколько десятков тысяч долларов (январь 2002 г.). Убит в сво-
ем подъезде директор Института психологии РАН, известный
психолог Андрей Владимирович Брушлинский. Зверски убита
вместе со своим другом дочь декана социологического фа-
культета МГУ В.И.Добренькова (январь 2002 г.). Один из
убийц — наркоман. Декан В.И.Добреньков в открытом письме
президенту России потребовал отмены моратория на смертную
казнь. К этому требованию присоединились более ста препо-
давателей МГУ. Да разве дело в моратории на смертную
казнь?! Дело в общественной атмосфере. Почти открытая про-
паганда аморального поведения в СМИ, отрицательная энер-
гия преступного сознания, поддерживаемая-культивируемая
современной антикультурой, — вот причина всех этих драм и
трагедий.
Деятели кино-телевидения, писатели порой оправды-
вают свое пристрастие к детективному жанру тем, что
криминальные сюжеты их фильмов, телепередач, книг
отражают жизнь, что якобы такова жизнь1.Я с полной
ответственностью заявляю: они клевещут на жизнь,
на людей, на Россию, на человечество!В подавляющем
большинстве своем люди живут нормальной жизнью,
родят, воспитывают, учат детей, строят, лечат,
производят материальные и духовные блага. Преступ-
ность и борьба с нею — это лишь ничтожная часть
жизни людей, России, человечества.Преступники, по-
добно болезнетворным микробам, могут лишь паразити-
ровать на теле общества. Не этим живет общество! Ос-
новная жизнь людей — это либо любовь, рождение и
воспитание детей, воспроизводство новой жизни, либо
1 Оправдываясь, они порой аргументируют в духе поговорки
«Неча на зеркало пенять, коли рожа крива». Однако, есть дру-
гая поговорка, более подходящая для них: «В кривом глазу и
прямое криво». Об этом см. ниже.

324
производство материальных и духовных благ, жизнь в
культуре, материальный-духовный прогресс. Всё осталь-
ное находится на периферии жизни. Преступность — это
периферийная, маргинальная1 жизнь. Соответственно и
показывать ее нужно в этой пропорции. Не 50-70 процен-
тов экранного времени, а каких-то 5-10 процентов. Ху-
дожники, писатели, телевизионщики не должны идти на
поводу у маргиналов и тех, кто готов смотреть жизнь
этих маргиналов. Кстати, первые используют порой та-
кую аргументацию для обоснования своей позиции: лю-
дям нужно показывать интересное, занимательное; бое-
вики, детективы, как правило, интересны, занимательны;
значит, людям нужно их показывать. — Это логически
ошибочная аргументация. Боевики и детективы — лишь
малая часть интересного, занимательного. Объем понятия
"интересное, занимательное" неизмеримо больше объема
понятия "боевик-детектив". Людям интересна любовь,
перипетии любви, интересна борьба в разных ее некри-
минальных видах (в спорте, в поисках неизведанного, не-
познанного, в творчестве, в науке, в политике, в экономи-
ке), в том числе соревновательные формы борьбы, конку-
рентная борьба. Занимательны путешествия, приключе-
ния, исторические события, жизнь животных, растений,
юмор, сатира, комедия и т. д. и т. п. Ссылаются также на
спрос, что де детективы пользуются повышенным спро-
сом.На самом деле это артефакт, искусственно вы-
званный феномен (когда предлагают на рынке в каче-
стве интересного-занимательного преимущественно
что-то одно, то и получают соответствующую реак-
цию в виде повышенного спроса на это одно). Если бы
писатели, кинематографисты, телевизионщики создавали
больше интересной продукции недетективного характера,
то и структура спроса изменилась бы в пользу этой про-
дукции.
Кроме того, в таких ситуациях всегда естьопасность
пойти на поводу у дурных вкусов илиискушение по-
1 Маргинальный — находящийся на краю, на периферии, на
обочине, в стороне; маргинал — человек с маргинальным соз-
нанием и поведением. К маргиналам относятся преступники,
политические и религиозные экстремисты, люди с девиантным
(отклоняющимся) поведением.

325
такать им. Народ не всегда прав. Он может увлечься ан-
тигероями, такими как Муссолини, Гитлер, в том числе
всякими анти- в сфере искусства.
Вот пример: некий Владимир Сорокин стал модным писа-
телем благодаря своим по большей части скандальным произ-
ведениям (см., например, роман «Голубое сало», 1999 г.). В те-
лепередаче «Накануне» (НТВ, телеведущий Парфенов) 30 ию-
ня 2002 г. воспроизводится видеоролик, в котором В. Сорокин
пророческим тоном произносит слова: «Я чувствую как Россия
замораживается. Она впадает в спячку... Традиционно... Это
медведь». Сам на вид холеный, откормленный, с фигурной бо-
родкой (явно за собой следит) и такое глупое самомнение, та-
кие гадкие слова про Россию. Всё убожество-ничтожество
В. Сорокина в этих словах! Его произведения издает издатель-
ство «Ad marginem» (директор — Александр Иванов), которое
издает также Александра Проханова (ярого националиста) и
политического экстремиста Эдуарда Лимонова, придумавшего
национал-большевизм. Хороша компания!
Люди бывают падки до сенсаций, до всего необычно-
го, дерзкого, крикливого. Еще две тысячи с лишним лет
родилась поучительная легенда о Диогене из Синопа:
«Однажды он рассуждал о важных предметах, но никто
его не слушал; тогда он принялся верещать по-птичьему;
собрались люди, и он пристыдил их за то, что ради пус-
тяков они сбегаются, а ради важных вещей не пошевелят-
ся». Люди вот такие. Не всегда глас народа — глас бо-
жий.
В ХХ веке приобрел большую известность испанский
художник Сальвадор Дали. Это художник — настоящий
апостол анормального. Практически все его творчество
сплошной эпатаж. Он не чурается даже злых и подлых
выходок. На одной из своих выставок им была сделана
такая надпись: «Иногда ради удовольствия я плюю на
портрет своей матери». Узнав об этой выходке сына, отец
проклял его.
К сожалению, многие деятели культуры заражены
этим духом негативного. Они убеждены в том, чтоинте-
ресна только теневая сторона жизни, а хорошие люди
неинтересны. Такое мнение высказал, в частности, из-
вестный киноактер Макдауэлл. Он снимался в роли Кали-
гулы в одноименном фильме, в фильме «Цареубийца».

326
Это свое мнение он высказал в телепередаче, посвящен-
ной ему и его кинопроекту о Чикатило (сентябрь 2003 г.).
Подобное мнение я услышал в программе телеканала
«Культура», которую ведет Максимов (в первом часу но-
чи 17.09.03). Телеведущий Максимов и Виталий Вульф
согласились с мнением Пьера Кардена, который сказал
примерно следующее: люди интересуются безобразным
больше, чем красотой.
В мире, в том числе в человечестве, много всяких эн-
тропийных, разрушительных элементов-процессов. Куль-
тура всегда противодействовала им. Онанегаэнтропий-
на по своей сути.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРОПАГАНДА АНОРМАЛЬНОГО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» з дисципліни «Практична філософія або софологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Інноваційна форма інвестицій
Аудит адміністративних витрат і витрат на збут та інших операційн...
ОСОБЛИВОСТІ ІНФЛЯЦІЇ В УКРАЇНІ
СВІТОВИЙ БАНК
Класифікація банківських кредитів


Категорія: Практична філософія або софологія | Додав: koljan (29.11.2011)
Переглядів: 626 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП