Будучи одной из основных категорий мышления качество несет на себе огромную методологическую нагрузку. Методологическая функция этой категории выступает в различных специфически качественных формах мыслительной, познавательной и практической деятельности. Последние суть не что иное как межкатегориальные формы, объединяющие, по крайней мере, две категории: качество и деятельность. К ним относятся: 1) аналогия, теория подобия, моделирование; 2) дедукция, индукция, обобщение, ограничение; 3) классификация (классифицирование). Самые общие соображения таковы. Все эти формы деятельности основаны на использовании того или иного соотношения сторон качества (всеобщего, общего, частного и специфического). Аналогия, теория подобия и различные формы моделирования основаны на движении от одного специфического или частного к другому специфическому (частному) через общее, выступающее в этом случае как подобие (подобное). Дедукция и ограничение основаны на движении от всеобщего и общего к частному, специфическому. Индукция и обобщение основаны на движении от специфического и частного к общему. Различные формы классификации основаны на обоюдном движении — от специфического и частного к общему и всеобщему и от всеобщего (общего) к частному и специфическому. Качественные формы деятельности взаимодействуют с количественными, в различной степени включают их в себя, опосредуются ими.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Качественные формы деятельности» з дисципліни «Світ очима філософа»