Организациям приходится сталкиваться с фактами нецелесообразности и экономичной необоснованности произведенных расходов на ремонт и обслуживание автотранспорта. К тому же выявлять эти факты сложившаяся система документального оформления хозяйственных операций по ремонту автотранспорта не позволяет. В зависимости от сложности и продолжительности работ различают понятия: техническое обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонты, которые в целях контролирования затрат следует разграничивать. Сейчас нет действующего нормативного документа, устанавливающего эти границы. Поэтому организациям следует определить их самостоятельно или использовать в части, не противоречащей действующим нормативным документам. Данные элементы необходимо утвердить в учетной политике организации. Руководство организации может посчитать необходимым отражать в инвентарной карточке только средние и капитальные ремонты. Но возможен и вариант отражения всех видов ремонтов и существенных действий по техническому обслуживанию (замена масла, ковриков в салоне и т.п.) в отдельном приложении к инвентарной карточке. Последний вариант даст наиболее полную картину технического состояния автомобиля и затрат по его эксплуатации и обслуживанию. Напоминаем: если отсутствует вариант нормативного регулирования того или иного вопроса, организация самостоятельно выбирает способ учета и закрепляет его в своей учетной политике.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта» з дисципліни «Автотранспорт в організації»