ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Бухгалтерський облік в організаціях

Бухгалтерский учет имущества и операций на обособленном балансе у доверительного управляющего
Доверительный управляющий ведет учет операций по доверительному управлению на отдельном (обособленном) балансе по каждому клиенту и по каждому договору доверительного управления.
Для этого он, исходя из требований Указаний Минфина РФ № 97н, должен открыть счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты", субсчет "Расчеты по договору доверительного управления имуществом", на котором будет отражать стоимость имущества и ценных бумаг, полученных от учредителей управления и расчеты с ними.
В соответствии с гражданским законодательством доверительный управляющий открывает отдельный банковский счет для операций по доверительному управлению и другие счета по учету денежных средств, например отдельную кассу. Операции по этим счетам будут учитываться на счетах 50 "Касса", 51 "Расчетные счета": по дебету этих счетов будут показаны поступление денежных средств от использования имущества, выручка от реализации ценных бумаг, перечисления на покупку материальных запасов, ценных бумаг, средства, полученные от разных дебиторов и кредиторов или перечисленные им, возврат денежных средств учредителям управления по окончании договора.
Учет полученного от учредителей управления имущества или приобретенных ценных бумаг доверительный управляющий ведет в установленном порядке на соответствующих счетах.
Понятно, что все первичные документы для операций в рамках договора доверительного управления оформляются так же, как их оформляют в основной деятельности; например, операции по купле-продаже товаров подтверждаются накладными и счетами, акций - выписками из реестра акционеров; по купле-продаже ГКО, ОФЗ - выписками со счета депо, облигаций сберегательного займа - актом приема-передачи; операции по передаче сырья и материалов в производство - требованиями, нарядами, актами приема-передачи. Все текущие операции в рамках доверительного управления отражаются в бухгалтерском учете обычным порядком.
Перечисление полученной прибыли записывается в виде погашения задолженности перед учредителем управления:
Д-т сч. 79, субсчет 3 "Расчеты по договору доверительного управления"
К-т сч. 51 "Расчетные счета".
Напомним, что какие бы операции с имуществом ни совершал доверительный управляющий, его собственником и собственником результатов операций, совершенных с ним, продолжают оставаться учредители управления.
Остановимся на вопросе отражения в учете результата финансово-хозяйственной деятельности и перевода его учредителю управления.
Как вытекает из Указаний МФ РФ № 97н, доверительный управляющий представляет учредителю управления отчет и бухгалтерскую отчетность не позднее сроков, установленных Законом РФ "О бухгалтерском учете".
Доверительный управляющий ведет учет операций по доверительному управлению и, следовательно, является плательщиком налогов, начисляемых с выручки. Как и при ведении своей основной деятельности, он должен определять результаты деятельности по доверительному управлению ежемесячно независимо от сроков окончания договора. Следовательно, и информацию о ходе деятельности и ее результатах (баланс и отчет о прибылях и убытках) он должен предоставлять учредителю управления ежемесячно. В противном случае налог на прибыль не будет начислен ни одной из сторон договора, и, как результат, - сокрытие налогооблагаемой прибыли учредителем управления.
Учредитель управления при составлении отчетности за текущий отчетный период включает ее в свою отчетность путем построчного суммирования аналогичных показателей. В итоге в бухгалтерской отчетности, в том числе в отчете о прибылях и убытках, будут показаны результаты, полученные в рамках договора доверительного управления (прибыль или убыток), включенные в состав балансовой прибыли (убытка) отчетного периода учредителя управления, а затем они будут приняты и в расчете налогооблагаемой прибыли.
По окончании срока договора имущество, полученное от учредителя управления или приобретенное в ходе операций, должно быть передано учредителю управления.
На основе соответствующих первичных документов: актов, выписок из реестров, выписок банка - будут выполнены бухгалтерские записи:
на сумму перечисленных средств -
Д-т сч. 79, субсчет 3 "Расчеты по договору доверительного управления"
К-т сч. 51 "Расчетные счета";
на стоимость переданного имущества -
Д-т сч. 79, субсчет 3 "Расчеты по договору доверительного управления"
К-т счетов 58, 01, 04, 10, 40, 41 и т.п.;
на сумму начисленной амортизации основных средств и нематериальных активов -Д-т счетов 02, 05
К-т сч. 79, субсчет 3 "Расчеты по договору доверительного управления".
В случае если доверительное управление осуществляется в пользу выгодоприобретателя, то причитающаяся ему прибыль (доход) учитывается выгодоприобретателем как внереализационный доход:
Д-т сч. 76, субсчет 3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам"
К-т сч. 91, субсчет 1 "Прочие доходы".
Полученные средства выгодоприобретателем оформляются бухгалтерской записью:
Д-т сч. 51 "Расчетные счета"
К-т сч. 76, субсчет 3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам".
Возмещение выгодоприобретателю или учредителю управления суммы убытков, причиненных утратой или повреждением имущества, или упущенной выгоды отражается следующим образом:
у учредителя управления и выгодоприобретателя -
Д-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
К-т сч. 91, субсчет 1 "Прочие доходы";
у доверительного управляющего -
Д-т сч. 84 "Нераспределенная прибыль (непогашенный убыток)"
К-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Бухгалтерский учет имущества и операций на обособленном балансе у доверительного управляющего» з дисципліни «Бухгалтерський облік в організаціях»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит документального оформлення господарських операцій
Збір за право використання місцевої символіки
Аудит дотримання нормативних вимог П(С)БО 1 «Загальні вимоги до ф...
Апаратна база комп’ютерної телефонії
ФОРМУВАННЯ ТОВАРНОГО АСОРТИМЕНТУ


Категорія: Бухгалтерський облік в організаціях | Додав: koljan (24.11.2011)
Переглядів: 623 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП