ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Інвестиційна діяльність комерційного банку на ринку інноваційних технологій

Инвестиции в инновационные технологии и место банков в данном процессе
Взаимосвязь и развитие инноваций, инвестиций, науки и техники вытекает из рассмотрения основ инновационного процесса, а именно процесса создания и освоения новой техники (технологии). Инновационный процесс как уже отмечалось выше, включает стадии: наука - техника - производство -потребление.
Развитые зарубежные страны в последние годы всё большее внимания уделяют последней, четвёртой стадии инновационного процесса, правомерно считая, что одних усилий по наращиванию научно-исследовательских работ недостаточно для успешной производственной деятельности. Необходимо комплексное развитие всех подразделений, обеспечивающих коммерциализацию результатов научно-исследовательской работы. В этом особо важную роль играют организационные и управленческие аспекты корпоративной стратегии. Коммерциализация инноваций - одно из слабых мест компаний Великобритании и других стран ЕС. Компании США и Японии добились в последнее время в этой сфере максимальных успехов. В России же коммерциализация инноваций крайне низка, те научно-исследовательские институты, что выжили, только учатся приёмам логистики.
С инновационным процессом тесно сопряжены такие понятия, как инновационная сфера и инновационная инфраструктура, инновационный потенциал и инновационная политика.
Инновационная сфера - это область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включая создание и распространение инноваций.
В инновационную инфраструктуру включаются организации, фирмы, объединения, охватывающие весь цикл осуществления инновационной деятельности от генерации новых научно-технических идей и их отработки, до выпуска и реализации наукоёмкой продукции.
Инновационный потенциал (государства, отрасли, предприятия) совокупность различных видов ресурсов, включая материально-производственные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.
Инновационный потенциал в любом государстве относят к категории национального достояния. В ведущих западных странах существует законодательство, охраняющее его. В России переход на рыночные отношения отмечен только снятием ограничений с закрытых технологий и переводом их в категорию двойного применения.
Инновационная политика - часть социально-экономической политики, определяющая цели и приоритеты инновационной стратегии, а также механизм её реализации органами государственной власти.
В современных условиях в России центральную роль в создании новой инновационной политики должно сыграть федеральное правительство. При этом государству следует реализовывать свою политику одновременно по трём направлениям:
- обеспечение новаторов финансовыми ресурсами;
- создание инфраструктуры обеспечивающей продвижение на рынок инноваций, с помощью маркетинговых, консалтинговых, инжиниринговых


фирм, инвестиционных компаний и банков, бирж технологий, а также формирование благоприятной инфраструктуры рынка, включая государственные (федеральные и региональные) программы создания наукоградов (технополисов), технопарков, свободных экономических зон;
- выработка единых цивилизованных правил и механизмов координации деятельности всех субъектов рынка инноваций на взаимовыгодной основе кооперирования «по интересам», на разных стадиях технологических циклов, обеспечивающих расширенное воспроизводство инноваций и распространение действия данного механизма на другие сферы жизнедеятельности (социальные инновации).
Инновационная политика в России должна стать мощным рычагом, с помощью которого предстоит преодолеть спад в экономике. Государство призвано формировать цели и принципы инновационной политики, собственные приоритеты в этой области. Целями, как правило, являются увеличение вклада науки и техники в развитие экономики страны:
- обеспечение прогрессивных преобразований в сфере материального производства;
- повышение конкурентоспособности национального продукта на мировом рынке;
- укрепление безопасности и обороноспособности страны;
- улучшение экологической обстановки;
- сохранение и развитие сложившихся научных школ и наукоградов.
В условиях перехода к рынку, сопровождаемого экономическим кризисом, политика государственного регулирования должна быть подчинена задачам сохранения накопленного инновационного потенциала и его мобилизации для осуществления структурной перестройки. В общей системе экономических отношений инновационной деятельности принадлежит ключевое место, поскольку её конечными результатами (повышением эффективности производства, ростом объёмов выпуска наукоёмкой
34
продукции) определяется в современных условиях экономическая мощь страны.
На рынках высоких технологий, спрос на научную продукцию определяется прежде всего новизной и патентной защищённостью. Цена разработки соподчинена её качеству.
Согласно определению в «Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы» инновационная программа (федеральная, межгосударственная, региональная, межрегиональная, отраслевая) - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий).
Практика подтверждает важность серьезной государственной поддержки малых инновационных предприятий, как высокоэффективного средства преодоления тенденций монополизации рынка информации и новейших технологий крупными фирмами.
Назрела настоятельная необходимость разработки специального закона или пакета законов (в США их несколько), регулирующих всю инновационную деятельность отечественного малого бизнеса. За государством, видимо, необходимо оставить функцию главного спонсора фундаментальных исследований. А задачи коммерции состоят в продвижении на рынке уже существующих, но нереализованных разработок, пылящихся во многих научно-исследовательских и конструкторских бюро, то есть реализация результатов прикладной науки.
Для дальнейшего цивилизованного развития малого бизнеса в научно-технической сфере полезен опыт промышленно развитых стран. Малые инновационные предприятия, рассматриваются в США как один из важных источников экономического роста и ускорения научно-технического прогресса. Политика стимулирования инновационной активности малого бизнеса проводится сегодня на всех уровнях государственного управления -от федерального правительства до муниципалитетов. Главным в государственной политике в этой области является создание своего рода «инновационного климата», т.е. обеспечение благоприятных экономических, правовых, организационных, психологических и других условий для возникновения и развития новых форм, и в первую очередь занятых генерированием, освоением и коммерциализацией научно-технических инноваций.
Главным содержанием государственной инновационной политики в отношении малого бизнеса в США является регулирование финансовых потоков, направленное на облегчение доступа мелких фирм к источникам финансовых средств. Здесь можно выделить направления государственной политики целенаправленное финансирование из бюджета (через федеральные агентства и ведомства), которое осуществляется в трёх формах;
- безвозвратного субсидирования (предоставления грантов);
- предоставления льготных займов через заключение контрактов на разработку новой продукции и технологии;
- привлечение частного капитала к финансированию деятельности малых инновационных предприятий.
В США при этом до трети расходов мелких фирм на науку в той или иной форме финансируется государством. Программы безвозвратного субсидирования осуществляют в основном два федеральных ведомства — Администрация по делам малого бизнеса (АМБ) и Национальный научный фонд (ННФ). Федеральное правительство, осуществляя финансовую поддержку программ стимулирования малого бизнеса в сфере научно-технического прогресса, постоянно совершенствует формы такого финансирования.
Именно с малым бизнесом связаны перспективы оживления инновационной деятельности, в частности различных форм внедрения изобретений и технических новинок. В развитых странах малый бизнес обеспечивает примерно половину всех инноваций. По данным ННФ США, количество инноваций в мелких фирмах на единицу затрат, как правило, больше, чем в средних и крупных фирмах. Кроме того, мелкие фирмы почти на треть опережают крупные в скорости освоения новшеств.
В связи с нерентабельностью государственных научных организаций в Российской Федерации, малые инновационные предприятия создаются преимущественно учёными и специалистами, чей предыдущий опыт позволяет наладить инновационную деятельность. Из-за отсутствия начального капитала и недоступности банковского кредита малые инновационные предприятия создаются, как правило, на базе государственных предприятий, на которых работал и зачастую продолжает работать их основной состав. Это даёт им возможность использовать производственные мощности и оборудование предприятия, научно-технические заделы, не терять имеющиеся хозяйственные связи.
Развитие малых инновационных предприятий даёт стране экономический эффект в том случае, если обеспечивается динамичное развитие крупных фирм, определяющих технический уровень и конкурентоспособность массовой продукции. Малые инновационные фирмы хороши в инициировании новых товаров и технологий на начальных стадиях их разработки, но затем они нуждаются (в случае успеха) в мощной поддержке со стороны крупных фирм, обладающих финансовыми и технологическими возможностями для тиражирования достигнутых результатов. Малый бизнес по оказанию специфических инжиниринговых услуг также связан с крупным наукоёмким производством - основным потребителем этих услуг.
В первые годы рыночных реформ произошло резкое (в несколько раз) сокращение реального финансирования российской науки и численности занятых в ней. В результате нынешнее состояние российской сферы научно-исследовательских работ можно охарактеризовать как состояние кризиса.
Динамика суммарных расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в России и развитых странах представлена в приложении 7 (журнал Эксперт №16 от 24 апреля 2000 года).
Сегодня в России существует «Российский фонд фундаментальных исследований», который выдаёт гранты на проведение исследований и в который должно отчисляться 3% ассигнований на науку из федерального бюджета. Постановлением Правительства РФ № 65 от 3 февраля 1994 г. образован «Государственный Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере». Этот фонд государственная некоммерческая структура, призванная изучать тенденции инвестиционного рынка, распространять опыт малого бизнеса в инновационной сфере, разрабатывать и реализовывать наукоёмкие инвестиционные программы с привлечением малого и среднего бизнеса, осуществлять антимонопольные мероприятия.
Важнейшие принципы, определяющие дальнейшее развитие механизмов государственного регулирования научной деятельности, формирование будущей научной политики, закреплены в «Доктрине развития российской науки», одобренной в июне 1996 г. Указом Президента РФ. Разработаны «Концепция реформирования российской науки на период 1998-2000 годы» и «Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы», Постановление Правительства РФ от 21.08.2001 № 605 «О федеральной целевой научно-технической программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 2002 - 2006 годы»» стержневыми аспектами которых выступают активизация государственной научной и инновационной политики, реструктуризация сети научных организаций, в первую очередь государственного сектора, на базе аттестации и аккредитации, значительное расширение целевого финансирования инновационной деятельности, привлечение дополнительных источников средств на проведение научно-исследовательских и опытноконструкторских работ и реализацию инноваций, в том числе из промышленных структур.
Деление на высокие и низкие технологии весьма условны. Отчётливое осознание, где проходит демаркационная линия, возникает только тогда, когда отчётливо видно, что новый технологический уклад уже сформировался и серьёзно потеснил предыдущий. Так, в конце индустриальной эпохи ядром технологического уклада, которой были автомобилестроение, металлургия, электротехника, добыча и переработка нефти, органическая и неорганическая химия, стало ясно, что высокие технологии - это программное обеспечение, полупроводниковые технологии (производство микросхем), оптико-волоконные линии связи, ядерная энергетика, энергосбережение, которые формируют технологический кластер следующего, «постиндустриального» уклада. Особенность нынешнего момента в том, что следующий за «постиндустрианым» технологический уклад (имя для него ещё не придумано, иногда его называют «новой экономикой») быстро наступает. Его технологическое ядро будут составлять биотехнологии, нетрадиционная энергетика (например, солнечная, водородная, ветряная), нанотехнологии, молекулярная электроника, сверхпроводниковые технологии, мультимедийные коммуникации. Поэтому сегодня с термином «высокие технологии» возникает некоторая путаница и проще всего относить к ним всё, что возникло после индустриального уклада, смотрите приложение 8.
Российская наука и техника по-прежнему сильны, но для того, чтобы превратить их в товар, нужны инновационные менеджеры и ими могут стать работники коммерческого банка, осуществляющие финансирование инноваций.
Поэтому, когда упал железный занавес и советскую оборонную промышленность стали рассекречивать, в Россию потянулись эмиссары западных корпораций в поисках новых и что не маловажно - дешёвых эффективных технологий. Разведчикам транснациональных корпораций были нужны русские «ноу-хау» для повышения конкурентоспособности своей продукции на мирных рынках.
Часть разработок отечественного военно-промышленного комплекса с точки зрения иностранных предпринимателей часто представляла собой полуфабрикат, который ещё надо «доводить до рыночной кондиции», тогда как на современном инновационном рынке заказчик предпочитает покупать уже готовую технологию - это проще и дешевле. Сами конструкторы, изобретатели и учёные заниматься рыночной доводкой своего продукта не хотят, да и не умеют. Вероятность сочетания в одном лице исследовательского и предпринимательского таланта крайне низка. В истории науки сохранилось множество высказываний учёных по поводу абсолютной практической бесполезности их открытий.
Затеянная российским руководством конверсия не отличалась продуктивностью, высококлассных в своем деле специалистов не просто заставляли работать на другой рынок, им предлагалось свою сменить профессию.
По данным журнала Эксперт №40 за 1999 год и №16 за 2000 год, 40% мирового рынка высоких технологий сегодня контролируют США, Россия -меньше 0,5%. Между тем сопоставление кадрового потенциала дает иную картину: у нас работает около 12% всех ученых и инженеров-разработчиков, а в Америке всего в два раза больше - 25%. Эти цифры удручают и озадачивают одновременно: либо слухи о качестве нашего научно-технического потенциала сильно преувеличены, либо мы оказались совершенно не способны распорядиться одним из самых ценных наших ресурсов. Второе более вероятно, чем первое!
Россия до сих пор, имеет потенциально сильные позиции. Возьмём ядерную энергетику или космическую отрасль. Оба советских суперпроекта -атомный и ракетный - были блестяще реализованы и до сих пор обладают

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Инвестиции в инновационные технологии и место банков в данном процессе» з дисципліни «Інвестиційна діяльність комерційного банку на ринку інноваційних технологій»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит вартості об’єктів і законності витрат, пов’язаних з капітал...
Стандартизація в галузі телекомунікацій. Організації — розробники...
Оцінка ймовірності та здійснюваності інвестиційного проекту
РОЛЬ КРЕДИТУ В РОЗВИТКУ ЕКОНОМІКИ
Торговля фиктивными товарами


Категорія: Інвестиційна діяльність комерційного банку на ринку інноваційних технологій | Додав: koljan (23.11.2011)
Переглядів: 960 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП