После банкротства в 1984 г. Континентального Иллинойского нац. банка и трастовой компа- нии ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИИ СТРАХОВАНИЯ ДЕПОЗИТОВ (ФКСД) СТЭ- ла проводить политику защиты всех вкладчиков очень крупных банков на том основании, что отсутствие такой защиты будет иметь губительные последствия для экономики. Эта политика критико- валась как очень дорогая и несправедливая. Напр., когда в 1991 г. обанкротился Банк Новой Англии, ФКСД возместила убытки всем вкладчикам, включая тех, у кого на счету было 100 тыс. дол. и бо- лее, а также ин. филиалам, не страховавшим вклады. Когда за не- сколько месяцев до этого в 1990 г. обанкротился менее крупный Свободный нац. банк в Гарлеме, Нью-Йорк, не были возмещены потери вкладчикам по вкладам более 100 тыс. дол., включая не- сколько некоммерческих учреждений, обслуживавших группы на- селения с низкими доходами. В качестве оправдания утверждалось, что полная компенсация дестабилизирует слабую экономику Но- вой Англии, и, кроме того, сложилась нестандартная ситуация, поскольку банк полностью не ликвидировался. В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О СТРАХОВАНИИ ДЕПОЗИТОВ 1991 г. КОНЦЕПЦИЯ "слишком крупный для банкротства" увязывалась с требованием к ФКСД разрешать проблемы обанкротившихся банков по возмож- ности наиболее экономно. Любые исключения из стандарта наи- меньших расходов для ситуаций с систематическим риском при- нимаются Секретарем Казначейства на основе рекомендаций ФКСД и Совета управляющих ФРС после консультаций с прези- дентом. Т. о., ФКСД уже не может принимать решения о специаль- ном подходе в связи с опасением разрушительных последствий бан- кротства банка
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПОЛИТИКА "СЛИШКОМ КРУПНЫЙ ДЛЯ БАНКРОТСТВА"» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»