Рыночная структура, характери- зующаяся наличием только одного поставщика данного товара и значительными препятствиями к доступу на рынок. Не испыты- вая конкуренции со стороны др. производителей идентичных или аналогичных продуктов, монополист устанавливает цены, позво- ляющие ему извлекать максимальную прибыль. ФормирующаясяМОНОПОЛИЯ ЕСТЕСТВЕННАЯ в этих условиях цена на товар будет выше, а выпуск продукции ниже чем те, что сложились бы в условиях совершенной конкурен- ции. М. есть теоретическое построение, используемое в экон. науке для того, чтобы проиллюстрировать противоположность совершен- ной конкуренции и т. о. раскрыть экон. преимущества последней. В соответствии с законом М. в ее чистом виде не может существо- вать в Соединенных Штатах.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МОНОПОЛИЯ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»