Общая сумма всех обязательств по депозитам всех бан- ков - членов ФРС, на к-рые распространяются резервные требо- вания (депозиты до востребования частных лиц, депозиты до вос- требования амер. правительства, а также срочные и сберегатель- ные депозиты). По сообщению руководителя секции банков Управления научных исследований и статистики Совета управ- ляющих ФРС, между изменениями в банковском кредите (ссуды и инвестиции) и изменениями по таким депозитам, в отношении к-рых определяются предписываемые законом резервы, всегда су- ществовала взаимозависимость, хотя не на ежедневном уровне. По- этому в отношении этих депозитов можно рассчитать показатель динамики тенденции развития и относительного размера банков- ского кредита за короткий отрезок времени. В мае 1966 г. в инструкцию ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ПО ОПЕРАЦИЯМ НА ОТКРЫТОМ РЫНКЕ была включена оговорка об условиях (proviso clause), и кредитное полномочие банка стало использоваться для выполнения инструкций, сформулированных в этой оговорке. Примером может служить директива Комитета собранию, состояв- шемуся 13 сентября 1966 г., к-рая предписывала управляющему по счету открытого рынка системы поддерживать "устойчивые и упо- рядоченные условия деятельности ден. рынка; однако при условии, что операции будут преобразованы в свете необычного давления ликвидности или др. значимых отклонений банковского кредита от текущих ожиданий". В ежегодном отчете за 1966 г. Совета управляющих ФРС было дано разъяснение по введению оговорки об условиях и ее испол- нению. Эта оговорка обсуждалась Комитетом и персоналом в те- чение нескольких месяцев и была сформулирована т. о., чтобы позволить управляющему модифицировать ежедневные операции, если в промежутках между заседаниями Комитета обнаруживались признаки нежелательного быстрого увеличения кредита. Первона- чальный выбор объемов необходимых резервов в качестве норма- тивной переменной по оговорке осуществлялся главным образом исходя из практических соображений с привлечением своевремен- ных доступных данных, касающихся текущего банковского кредита и экспансии предложения ден. массы. Позднее нормативная пе- ременная была применена ко всем депозитам банков-членов, под- падающим под резервные требования, так называемое кредитное полномочие банка. Оговорка об условиях применялась в той или иной форме в директивах в течение оставшейся части года. Она являла собой средство реагирования на неожиданные или нежела- тельные крупные изменения банковских агрегированных показа- телей, в то же время позволяя операциям на открытом рынке спо- собствовать в целом бесперебойной ежедневной деятельности бан- ковской системы и общим платежным механизмам перед лицом резко колеблющихся потоков резервов и депозитов за короткий промежуток времени. Вплоть до середины 1977 г. ссылки на кре- дитные полномочия банка продолжали иметь место. С точки зрения руководящих ден.-кредитных учреждений, кре- дитные полномочия банка имели следующие преимущества: 1. С учетом того, что банки-члены обладают 85% общего объема депозитов всех коммерческих банков, полномочие по креди- ту отражало всеобъемлюще и объективно систему коммерче- ских банков в целом. 2. Подобная информация по депозитам доступна в любой мо- мент. В соответствии с резервными требованиями каждый банк-член представляет своему федеральному резервному бан- ку еженедельный отчет, отражающий ежедневные итоговые суммы по депозитам в отношении каждого вида депозитов. 3. На основе этих ежедневных базовых данных можно рассчи- тать еженедельные и ежемесячные средние показатели еже- дневных цифр, при помощи к-рых можно сгладить неравномер- ные ежедневные колебания по депозитам и получить данные, поддающиеся более точной сезонной корректировке. В резуль- тате получается более надежный измеритель текущих тенден- ций, чем целый ряд измерителей, построенный на данных за один день, получаемых из статистики Совета управляющих ФРС о состоянии банковского кредита на конец месяца. 697КРЕДИТНЫЕ СОЮЗЫ 4. Информация по депозитам банка-члена предоставляется сра- зу после закрытия каждого недельного периода, поэтому по всем банкам-членам имеются почти окончательные данные с отставанием только на одну неделю. Данные по депозитам до- полняются данными по резерву, к-рые предоставляются ежедневно почти всеми крупными резервными городскими банками, и данными по депозитам и резервам, предоставляе- мыми один раз в середине каждой отчетной недели рядом не- больших провинциальных банков. На этой основе возможно откорректировать перспективные расчеты по общим депози- там за текущую неделю в любой момент в течение этой неде- ли, если дополнительные данные позволяют предположить о значительном отклонении от прогноза. Слабыми сторонами банковских кредитных полномочий явля- лись следующие: 1. Могли иметь место и действительно имели место значитель- ные расхождения в динамике общих депозитов и банковского кредита как за короткий, так и за более длительный период времени. Напр., достаточно большие расхождения имели ме- сто в самом 1966 г. в результате изменения объемов ЕВРОДОЛЛА- РОВ, к-рые амер. банки взяли в долг у своих зарубежных фи- лиалов для удовлетворения спроса на ссуды внутри страны, сложившегося как следствие нехватки средств в банках из-за сокращения объемов срочных депозитных сертификатов. Др. источниками расхождений между общими депозитами и банковским кредитом были изменения в банковском капита- ле, заимствования у ФРС и колебания наличности или основ- ных фондов. 2. Тенденции банковского кредита хотя и являются важным по- казателем для ден. политики, не служат единственным или самым важным фактором, принимаемым в расчет при разра- ботке и исполнении текущей политики. За основу прини- маются реальные факторы (динамика промышленного произ- водства, рынок труда, инвестиции в коммерцию, оптовые и розничные цены и т. д.) и определяющие фин. переменные (динамика международных платежей США, рынки денег и ка- питала, процентные ставки, состояние банковских резервов, характеристики совокупного резерва, распределение резерва между банками, изменения в предложении денег и в срочных и сберегательных депозитах коммерческих банков, а также потоки средств, проходящие через др. кредитные институты). 3. Кроме того, изменение доли банков - не членов ФРС в общем объеме банковского кредита может повлиять на взаимозави- симость между кредитным полномочием банка-члена и обще- го банковского кредита. 4. Для широкой публики данные о банковском кредитном пол- номочии публикуются в "Federal Reserve Bulletin" ("Федерал резерв буллетин ) с отставанием на месяц, что слишком мед- ленно. "Morgan Guaranty Survey" ("Морган гэрэнти сёрвей") предложил "полномочие за полномочие" ("proxy for the proxy") в форме сравнения общего резерва банка-члена и обеспечи- ваемых им депозитов: 1) объем резервов изменится более или менее в соответствии с изменениями депозитов при отсутствии изменений в резервных требованиях, к-рые можно оценить и внести поправку; 2) изменения в структуре общих депозитов, как между депозитами по требованию и срочными депозита- ми, так и между депозитами в провинциальных банках и в резервных городских банках, повлияют на надежность объема резервов в случае их использования как ориентира, однако в отношении короткого промежутка времени подобные измене- ния в структуре депозитов могут восприниматься не настоль- ко радикальными. Населению предоставляется немедленный доступ к информации. Каждый четверг Совет управляющих ФРС публикует ежедневные средние данные по общим резер- вам за неделю, заканчивающуюся в предыдущий день, а Фе- деральный резервный банк Сент-Луиса проводит корректи- ровку общих резервов с учетом сезонных колебаний и рассчи- танное заранее воздействие любых изменений в резервных требованиях (предоставляемых еженедельно). В качестве второго возможного "полномочия за полномочие" для обеспечения более быстрой доставки данных для широкой обще- ственности "Морган гэрэнти сёрвей" предложила один из ежене- дельных выпусков "Мани Саплай энд Тайм Дипозитс" ("Money Supply and Time Deposits") Совета управляющих ФРС (под номе- ром Н.6). Этот выпуск содержит еженедельную оценку ежеднев- ного среднего уровня объема депозитов до востребования в общей ден. массе, а также срочных депозитов, рассчитанных с учетом всех коммерческих банков, приблизительно соответствующих таким же компонентам офиц. полномочия. Однако он не отражает состоя- ние депозитов до востребования амер. правительства, отчетность по к-рым ведется с учетом сезонных колебаний.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КРЕДИТНОЕ ПОЛНОМОЧИЕ БАНКА» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»