ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

ЗОЛОТЫЕ СЛИТКИ
В соответствии с законом
о золотом резерве 1934 г. и посланием президента США от 31 ян-
варя 1934 г. весь золотой запас США был передан Казначейству
США, включая запасы золота федеральных резервных банков на
сумму ок. 3,5 млрд дол. С этого момента все монетарное золото
было национализировано.
До марта 1968 г., когда на международном уровне семь стран -
наиболее активных участниц золотого пула (Бельгия, ФРГ, Италия,
Нидерланды, Швейцария, Великобритания и США) - пришли к
соглашению о двухуровневой цене на золото, частные покупатели
в США (для производственных нужд и создания произведений ис-
кусств) могли приобретать золото в Казначействе по цене 35 дол.
США за унцию (плюс 0,33% и плата за чеканку). После марта 1968 г.
Казначейство и др. вышеуказанные страны прекратили подобные
поставки золота на частный рынок золота, и немонетарные потреб-
ности в золоте удовлетворялись через свободные рынки золота
(Лондон и Цюрих) и имеющих лицензию дилеров (Казначейство
выдало лицензии ок. 1400 фирмам, занимающимся операциями с
золотом).
P. L. 93-373 с 31 декабря 1974 г. положил конец запрету на част-
ное владение золотом гражданами США. Ранее Конгресс США
принятым им Публичным законом 93-110 от 21 сентября 1973 г.
внес поправки в Закон о золотом резерве 1934 г., позволившие граж-
данам США владеть золотом в случае, если президент США нахо-
дит, что отмена ограничений на частное владение золотом не ока-
жет неблагоприятного влияния на международные валютные и кре-
дитные позиции США.
В связи с P. L. 93-373 Совет управляющих ФРС уполномочил
президентов окружных федеральных резервных банков направить
письмо штатным банкам - членам ФРС относительно необходи-
мости проявлять предусмотрительность и осторожность при про-
ведении операций с золотом. Ниже следует текст письма, утверж-
денный 4 декабря 1974 г.
PL. 93-373 предусматривает, что 31 декабря 1974 г. будет снят
запрет на частное владение золотом. После этого граждане США
могут владеть золотом и осуществлять куплю-продажу золота, как
и любого др. товара. Нац. банкам предоставлено право покупать и
продавать "инвалюту, монеты и слитки", а законы некоторых шта-
тов содержат аналогичные положения в отношении банков, создан-
ных и зарегистрированных по законам штатов. Управление Конт-
ролера ден. обращения США установило, что золото в слитках будет
приниматься только с пробой 0,900 или выше.
В течение последнего 41 года граждане США имели возможность
владеть золотом лишь при наличии у них лицензии Казначейства.
В течение этого периода частные лица и банки накопили лишь
незначительный опыт проведения операций с золотом. Золото не
является законным средством платежа. Скорее всего, оно является
товаром с высокоспекулятивными характеристиками, подвержен-
ным значительным колебаниям его цены. В свете этих обстоя-
тельств банки штатов - члены ФРС в случае, если они решат пре-
доставлять своим клиентам услуги, связанные с операциями с зо-
лотом, должны действовать крайне осторожно.
ФРС считает, что нижеследующая информация может быть по-
лезной банкам штатов - членам ФРС, решившим осуществлять опе-
рации с золотом. Аналогичная информация предоставляется др.
федеральными банковскими учреждениями тем банкам, к-рые
находятся под их юрисдикцией.
Если банк принимает решение осуществлять операции с золо-
том, то, как правило, было бы предпочтительным проводить их на
условиях консигнации или в качестве агента.
Риск, присущий сделкам с золотом, таков, что банк, намерен-
ный действовать в этой сфере в качестве принципала, должен пред-
варительно уведомить федеральный резервный банк своего окру-
га. Предварительное уведомление должно содержать информацию
об опытности персонала, услугах, к-рые банк собирается оказы-
вать, предполагаемых товарно-материальных ценностях и объемах"ЗОЛОТЫЕ ТОЧКИ"
сделок, о надлежащих условиях хранения, системе страхования,
аудиторских процедурах и о предполагаемом влиянии операций с
золотом на доходы банка.
Банки не должны заниматься выдачей долговых расписок под
золото, не учтя всех последствий, вытекающих из законов, регу-
лирующих операции с ценными бумагами; любое золото, под
к-рое банк выдает такую расписку, должно всегда физически на-
ходиться в банке и надежно охраняться. Более того, следует учесть,
что обязательства, к-рые должны погашаться золотом или его эк-
вивалентом, все еще не могут быть принудительно осуществлены.
(Публичная резолюция от 5 июня 1933 г., 31 U.S.С. 463).
Как и при предоставлении любого кредита под залог товара,
предполагается, что банки должны тщательно проверять степень
обеспеченности ссуды залогом золота, принять все меры предос-
торожности, чтобы удостоверить подлинность золота, переданно-
го в качестве залога, и обеспечить его хранение в сейфах, а также
правильно оценить меру риска, связанного с предоставлением ссуд
под залог золота. Более того, ссуды под обеспечение золотом дол-
жны рассматриваться как непроизводственные кредиты, если они
предоставлены не в коммерческих или производственных целях.
Если банк должен принять решение о том, чтобы предложить
золото на продажу, он обязан тщательно избегать чрезмерной или
вводящей в заблуждение рекламно-информационной деятельнос-
ти, к-рая может породить у клиентов банка неоправданные ожи-
дания и подорвать доверие общественности как к отдельному бан-
ку, так и ко всей банковской системе.
Ревизоры должны уделять особое внимание практике бухучета в
банке и правильности ведения счетов клиентов. Любое количество
золота, к-рым владеет банк, должно в фин. отчетах отражаться в
графе "прочие активы", а любые хеджинговые фьючерсные кон-
тракты должны проходить по графе "меморандум". Предполагает-
ся, что банк по крайней мере раз в месяц проводит переоценку этих
счетов, чтобы отразить их текущую рыночную стоимость.
В ходе ревизии банков штатов - членов ФРС ревизоры должны
тщательно проверить степень участия банка в сделках с золотом,
чтобы убедиться, что как отдельный банк, так и вся банковская
система не подвергаются неоправданному риску. Среди др. аспек-
тов ревизоры должны уделять особое внимание степени опытнос-
ти руководства банка в сфере операций с золотом, определению
степени риска для собственного капитала банка и потребностям
клиентов. Неоправданная концентрация ссуд под залог золота, а
также любое неосмотрительное участие в сделках с золотом могут
служить причиной наслоения практики ненадежных, необдуман-
ных действий в банковской сфере, что может привести к запреще-
нию таких операций в соответствии с Законом о контроле за дея-
тельностью фин. учреждений 1966 г. Наши ревизоры получили ин-
струкции действовать решительно в целях противодействия любым
проявлениям участия банка в спекуляции золотом.
В то же время Совет управляющих ФРС представил банкам -
членам ФРС документ в форме вопросов и ответов по операциям
с золотом, проводимым федеральными резервными банками. В до-
кументе отмечается, что золото не может быть использовано для
выполнения резервных требований, т. к. Закон о ФРС предусмат-
ривает, что только наличность в расходной кассе, состоящая из ден.
знаков и металлических монет США, и остатки на счетах федераль-
ных резервных банков могут быть использованы для указанных
целей. В документе также отмечалось, что федеральные резервные
банки не только не будут оказывать банкам-членам каких-либо
услуг при проведении ими операций с золотом, но и не будут при-
нимать золото в качестве обеспечения при предоставлении им ссуд.
В "Справочникеревизора нац. банков"1981 г. отмечалось, что, хотя
P.L. 93-373 отменил запрет на частное владение золотом гражда-
нами США, закон не предусматривал полную отмену предыдущего
закона, регулировавшего операции с золотом. Закон о нац. банках
предусматривает, что нац. банки могут осуществлять свои полномо-
чия путем "покупки и продажи валюты, монет и слитков", т. е. могут
заниматься операциями с золотом, имеющим физическую форму
в виде золотых монет или слитков. Термин "монета" означает мо-
неты, отчеканенные на гос. монетном дворе или полностью иден-
тичные им новые выпуски данных монет, отчеканенных на гос.
монетном дворе или по указанию правительства или др., уполно-
моченным на это, предприятием. Термин "слиток" относится толь-
ко к золоту или серебру. Платина или др. ценные металлы не обра-
щаются в виде слитков. Понятие "слиток" подразумевает, что зо-
лото имеет высокую пробу. Управление Контролера ден. обраще-
ния установило, что для нац. банков приемлемыми являются З.с,
имеющие пробу 0,900 или выше. В большинстве случаев банки
имеют дело со слитками, имеющими пробу 0,995 или 0,9995, и
любое золото со степенью чистоты менее 0,900 будет рассматри-
ваться в качестве сплава, с к-рым нац. банки не вправе совершать
операции. Нац. банки должны иметь убедительные доказательства
пробы золота, находящегося в их хранилищах, для их представле-
ния ревизорам.
Хотя с 31 декабря 1974 г. граждане США имеют право владеть
золотом, они все еще связаны положениями Совместной резолю-
ции 1 от 5 июня 1933 г. (31 U.S.С. 463). Эта резолюция определила,
что статьи контрактов, согласно к-рым обязательства погашаются
только золотом или же суммой денег, эквивалентной стоимости со-
ответствующего количества золота, не могут быть осуществлены в
принудительном порядке. Ограничения, содержащиеся в ЗАКОНЕ О
БАНКАХ 1933 г., запрещающие инвестиции в определенные компании
и андеррайтинг их ценных бумаг, распространяются также на цен-
ные бумаги компаний, занятых операциями с золотом.
Согласно Закону о золотом резерве 1934 г., золотые резервы США
должны храниться в форме слитков, причем стандартным являет-
ся слиток весом в 400 тройских унций. Однако для коммерческих
операций используются слитки различного веса, включая слитки
весом до 1 кг (для производства ювелирных изделий) и слитки
весом в 1200 тройских унций, отливаемых в местах добычи золота.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗОЛОТЫЕ СЛИТКИ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ГОЛОВНІ РИНКОВІ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРУ
МАРКЕТИНГОВЕ РОЗУМІННЯ ТОВАРУ
Створення і перегляд Web-сторінок, броузери
Аудит збереження запасів
Довірчі (трастові) послуги


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (19.11.2011)
Переглядів: 643 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП