ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

ЗАКОН ОБ ОБРАЩЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ 1934 г.
Закон (48 Stat. 881;
15 U.S.С. 78a to 78jj) принят 6 июня 1934 г. с внесенными в даль-
нейшем поправками. Имеет целью запретить искажения, махина-
ции и др. подобные действия на рынке ценных бумаг, установить и
сохранять "честные и равноправные принципы торговли, к-рые бу-
дут способствовать развитию открытого и справедливого рынка".
Закон впервые ввел единую систему регулирования рынка ценных
бумаг; помимо этого он содержит ряд положений, касающихся
деятельности акционерных обществ (корпораций).
1. Регистрация котируемых на рынке ценных бумаг. Закон рас-
ширяет сферу действия принципа раскрытия информации.
Каждая компания, чьи ценные бумаги котируются на бирже,
должна зарегистрироваться в Комиссии по ценным бумагам
и биржам (КЦББ) и представлять ей годовые и иные отчеты,
раскрывающие фин. и др. необходимую для инвесторов ин-
формацию. На практике, после согласия биржи на включение
ценной бумаги в листинг, копия этого согласия отсылается в
КЦББ. Регистрация в КЦББ обычно считается состоявшейся
через 30 дней после получения этого документа. Только тогда
может начаться торговля данной ценной бумагой на бирже.
Аналогичные требования, согласно поправкам к законам о
ценных бумагах 1964 г., предъявляются и к компаниям, чьи
ценные бумаги обращаются во внебиржевом обороте, если
активы такой компании составляют 1 млн дол., а число акцио-
неров превышает 500, но меньше 750. Положения о прокси
(доверенности на голосование - Прим. науч. ред.), об инсайде-
рах, регистрационные требования, к-рые прежде касались
только ценных бумаг биржевого оборота, были распростране-
ны также и на отмеченные ценные бумаги внебиржевого рын-
ка. Кроме того, на эти внебиржевые ценные бумаги было
распространено маржевое требование, контроль над к-рым
находится в ведении Совета управляющих ФРС (P. L. 90-437,
29 июля 1968 г.).
2. Положения об инсайдерах компаний, чьи ценные бумаги
включены в листинг. Закон требует, чтобы инсайдеры (руко-
водители, директора и собственники более 10% акций) регу-
лярно предоставляли информацию о количестве имеющихся
у них ценных бумаг и операциях с ценными бумагами тех
эмитентов, чьими аффилированными лицами они являются,
КЦББ и соответствующей фондовой бирже. Также, чтобы
ограничить злоупотребление внутренней информацией, ин-
сайдеры на основании закона обязаны сообщать своим ком-
паниям о доходах, к-рые были получены ими от купли-про-
дажи или продажи-купли ценных бумаг, если они осуществ-
лены в течение 6 месяцев.
3. Правило предоставления прокси. Руководители компаний,
акции к-рых котируются на фондовых биржах, обязаны при
предоставлении прокси давать необходимую фин. и пр. ин-
формацию, отражающую фин. состояние компании и резуль-
таты ее деятельности. Комиссия сформулировала на основе за-
кона ряд "правил по предоставлению прокси", направленных
на раскрытие информации, касающейся повестки дня собра-
ния и голосования. Предусматривается также, что прокси
должна предоставлять акционеру свободу голосования "за" или
"против" разных предложений и не может обязывать его дей-
ствовать на основе принципа "все или ничего". Правила пре-
доставления прокси дают право отдельным акционерам или
группам акционеров включать в прокси, предоставляемые
правлением корпорации, любые вопросы, к-рые они считают
необходимым вынести на суд акционеров. Правила дают воз-
можность предоставлять прокси самостоятельно отдельными
группами акционеров, включая прокси для избрания в совет
директоров собственных кандидатов.
4. Регистрация фондовых бирж и брокеров-дилеров. Закон пре-
дусматривает регистрацию в КЦББ фондовых бирж, брокеров
и дилеров, работающих на внебиржевом рынке. Предпосыл-
кой регистрации фондовой биржи является выполнение тре-
бования о том, что ее правила не допускают совершения не-
честных и неравноправных сделок членами биржи и что сама
биржа имеет полномочия приостановить или исключить из
членов биржи нарушителей ее правил. КЦББ вправе контро-
лировать выполнение биржами этих требований. В целом дей-
ствует система саморегулирования, при к-рой КЦББ высту-
пает в роли контролирующего органа.
Закон Мэлони 1938 г., внесший дополнения в Закон об об-
ращении ценных бумаг, предусматривал создание саморегули-
руемых ассоциаций дилеров внебиржевого рынка. Такая органи-
зация была образована - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ФОНДОВЫХ
ДИЛЕРОВ (НАФД). Она приняла и осуществляет контроль за ис-
полнением кодекса поведения своими членами при соверше-
нии сделок с инвесторами. Брокеры и дилеры для получения
права совершать сделки с ценными бумагами (при торговле
между штатами) обязаны зарегистрироваться в НАФД. В кон-
це декабря 1981 г. членами НАФД являлись 3265 брокеров и
дилеров. КЦББ имеет право отказать в выдаче лицензии на вы-
полнение брокерско-дилерских операций, если после прове-
денного ею расследования будет установлен факт обмана или
иного злоупотребления. КЦББ может на тех же основаниях
исключить ту или иную фирму из членов НАФД или фондо-
вой биржи.
5. Контроль за торговой деятельностью. Согласно закону, КЦББ
осуществляет контроль за методами торговли ценными бума-
гами на биржах и во внебиржевом обороте. Ее правила содер-
жат, помимо всего прочего, ограничения на "короткие прода-
жи" и требования к минимальному размеру собственного ка-
питала по отношению к пассивам брокерско-дилерских фирм.
Последнее правило предназначено для того, чтобы уменьшить
возможность их банкротства, к-рое поставит под угрозу сред-
ства клиентов и их ценные бумаги. Для обеспечения этих тре-
бований КЦББ проводит проверки брокерско-дилерских
фирм.
6. Законом предусмотрено право Совета управляющих ФРС
устанавливать величину маржевого требования, регулирующе-
го максимальный размер кредита, к-рый банки и брокеры
могут предоставлять при покупке котируемых ценных бумаг.
На КЦББ возложена обязанность следить за выполнением
брокерами и дилерами правил ФРС.
7. Претворение закона в жизнь. Законом КЦББ предоставлено
право брать под присягой свидетельские показания, забирать
бух. и иные документы с целью расследования возможных
нарушений закона и ходатайствовать о возбуждении дел в су-
дах против нарушителей законов и правил комиссии. Закон
также предусматривает уголовное преследование, с помощью
Министерства юстиции, за преднамеренные нарушения.
Поправки 1975 г. Поправки к законам о ценных бумагах 1975 г.
(P. L. 94-29), принятые 4 июня 1975 г., в значительной степени из-
менили и расширили Закон об обращении ценных бумаг 1934 г.
КЦББ было поручено создание нац. системы торговли ценными
489ЗАКОН ОБ ОБЪЕКТИВНОЙ КРЕДИТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
бумагами и нац. системы клиринга и урегулирования расчетов по
ценным бумагам; ее контрольные функции в отношении саморе-
гулируемых организаций были усилены, ее контроль был распро-
странен на брокеров, дилеров и банки, занимающиеся торговлей
муниципальными ценными бумагами. Поправки 1975 г. включали
запрет на фиксированные комиссионные, размер дилерского воз-
награждения, дисконты и пр. (еще до принятия поправок КЦББ
ввела правило 19Ь-3, предусматривавшее отмену фиксированных
комиссионных с 1 мая 1975 г.).
Единая система раскрытия информации. В течение 1980 и
1981 фин. гг. в вопросах, относящихся к раскрытию информации,
основное внимание КЦББ было направлено на создание унифи-
цированной системы раскрытия информации. Главные цели
состояли в том, чтобы унифицировать требования по раскрытию
информации, содержащиеся в Законе о ценных бумагах 1933 г. и
Законе о ценных бумагах 1934 г.; сократить различия между инфор-
мацией, к-рая предоставляется в комиссию в порядке формальной
регистрации, и информацией, предоставляемой инвесторам; улуч-
шение системы раскрытия информации путем пересмотра устарев-
ших правил и стандартизации требований к предоставляемой ин-
формации. Как отмечала КЦББ, Законом 1933 г. была создана си-
стема единовременного раскрытия информации, ориентированная
на эмиссию ценных бумаг, а Законом 1934 г. - система непрерыв-
ного раскрытия информации, при этом в центре внимания нахо-
дились публичные компании и их обязательства по предоставле-
нию информации комиссии и акционерам. Эти две системы
существовали на протяжении более 40 лет независимо друг от друга,
что приводило к ненужному дублированию представляемых доку-
ментов.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН ОБ ОБРАЩЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ 1934 г.» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Коперник и Птолемей
МОНЕТИЗАЦІЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФІЦИТУ ТА ВАЛОВОГО ВНУТРІШНЬОГО ПРОДУКТУ...
Загадка пешехода и паровоза
Орфографія, морфологічний та фонетичний принцип правопису
РЕСУРСНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (19.11.2011)
Переглядів: 411 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП