Закон (48 Stat. 881; 15 U.S.С. 78a to 78jj) принят 6 июня 1934 г. с внесенными в даль- нейшем поправками. Имеет целью запретить искажения, махина- ции и др. подобные действия на рынке ценных бумаг, установить и сохранять "честные и равноправные принципы торговли, к-рые бу- дут способствовать развитию открытого и справедливого рынка". Закон впервые ввел единую систему регулирования рынка ценных бумаг; помимо этого он содержит ряд положений, касающихся деятельности акционерных обществ (корпораций). 1. Регистрация котируемых на рынке ценных бумаг. Закон рас- ширяет сферу действия принципа раскрытия информации. Каждая компания, чьи ценные бумаги котируются на бирже, должна зарегистрироваться в Комиссии по ценным бумагам и биржам (КЦББ) и представлять ей годовые и иные отчеты, раскрывающие фин. и др. необходимую для инвесторов ин- формацию. На практике, после согласия биржи на включение ценной бумаги в листинг, копия этого согласия отсылается в КЦББ. Регистрация в КЦББ обычно считается состоявшейся через 30 дней после получения этого документа. Только тогда может начаться торговля данной ценной бумагой на бирже. Аналогичные требования, согласно поправкам к законам о ценных бумагах 1964 г., предъявляются и к компаниям, чьи ценные бумаги обращаются во внебиржевом обороте, если активы такой компании составляют 1 млн дол., а число акцио- неров превышает 500, но меньше 750. Положения о прокси (доверенности на голосование - Прим. науч. ред.), об инсайде- рах, регистрационные требования, к-рые прежде касались только ценных бумаг биржевого оборота, были распростране- ны также и на отмеченные ценные бумаги внебиржевого рын- ка. Кроме того, на эти внебиржевые ценные бумаги было распространено маржевое требование, контроль над к-рым находится в ведении Совета управляющих ФРС (P. L. 90-437, 29 июля 1968 г.). 2. Положения об инсайдерах компаний, чьи ценные бумаги включены в листинг. Закон требует, чтобы инсайдеры (руко- водители, директора и собственники более 10% акций) регу- лярно предоставляли информацию о количестве имеющихся у них ценных бумаг и операциях с ценными бумагами тех эмитентов, чьими аффилированными лицами они являются, КЦББ и соответствующей фондовой бирже. Также, чтобы ограничить злоупотребление внутренней информацией, ин- сайдеры на основании закона обязаны сообщать своим ком- паниям о доходах, к-рые были получены ими от купли-про- дажи или продажи-купли ценных бумаг, если они осуществ- лены в течение 6 месяцев. 3. Правило предоставления прокси. Руководители компаний, акции к-рых котируются на фондовых биржах, обязаны при предоставлении прокси давать необходимую фин. и пр. ин- формацию, отражающую фин. состояние компании и резуль- таты ее деятельности. Комиссия сформулировала на основе за- кона ряд "правил по предоставлению прокси", направленных на раскрытие информации, касающейся повестки дня собра- ния и голосования. Предусматривается также, что прокси должна предоставлять акционеру свободу голосования "за" или "против" разных предложений и не может обязывать его дей- ствовать на основе принципа "все или ничего". Правила пре- доставления прокси дают право отдельным акционерам или группам акционеров включать в прокси, предоставляемые правлением корпорации, любые вопросы, к-рые они считают необходимым вынести на суд акционеров. Правила дают воз- можность предоставлять прокси самостоятельно отдельными группами акционеров, включая прокси для избрания в совет директоров собственных кандидатов. 4. Регистрация фондовых бирж и брокеров-дилеров. Закон пре- дусматривает регистрацию в КЦББ фондовых бирж, брокеров и дилеров, работающих на внебиржевом рынке. Предпосыл- кой регистрации фондовой биржи является выполнение тре- бования о том, что ее правила не допускают совершения не- честных и неравноправных сделок членами биржи и что сама биржа имеет полномочия приостановить или исключить из членов биржи нарушителей ее правил. КЦББ вправе контро- лировать выполнение биржами этих требований. В целом дей- ствует система саморегулирования, при к-рой КЦББ высту- пает в роли контролирующего органа. Закон Мэлони 1938 г., внесший дополнения в Закон об об- ращении ценных бумаг, предусматривал создание саморегули- руемых ассоциаций дилеров внебиржевого рынка. Такая органи- зация была образована - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ФОНДОВЫХ ДИЛЕРОВ (НАФД). Она приняла и осуществляет контроль за ис- полнением кодекса поведения своими членами при соверше- нии сделок с инвесторами. Брокеры и дилеры для получения права совершать сделки с ценными бумагами (при торговле между штатами) обязаны зарегистрироваться в НАФД. В кон- це декабря 1981 г. членами НАФД являлись 3265 брокеров и дилеров. КЦББ имеет право отказать в выдаче лицензии на вы- полнение брокерско-дилерских операций, если после прове- денного ею расследования будет установлен факт обмана или иного злоупотребления. КЦББ может на тех же основаниях исключить ту или иную фирму из членов НАФД или фондо- вой биржи. 5. Контроль за торговой деятельностью. Согласно закону, КЦББ осуществляет контроль за методами торговли ценными бума- гами на биржах и во внебиржевом обороте. Ее правила содер- жат, помимо всего прочего, ограничения на "короткие прода- жи" и требования к минимальному размеру собственного ка- питала по отношению к пассивам брокерско-дилерских фирм. Последнее правило предназначено для того, чтобы уменьшить возможность их банкротства, к-рое поставит под угрозу сред- ства клиентов и их ценные бумаги. Для обеспечения этих тре- бований КЦББ проводит проверки брокерско-дилерских фирм. 6. Законом предусмотрено право Совета управляющих ФРС устанавливать величину маржевого требования, регулирующе- го максимальный размер кредита, к-рый банки и брокеры могут предоставлять при покупке котируемых ценных бумаг. На КЦББ возложена обязанность следить за выполнением брокерами и дилерами правил ФРС. 7. Претворение закона в жизнь. Законом КЦББ предоставлено право брать под присягой свидетельские показания, забирать бух. и иные документы с целью расследования возможных нарушений закона и ходатайствовать о возбуждении дел в су- дах против нарушителей законов и правил комиссии. Закон также предусматривает уголовное преследование, с помощью Министерства юстиции, за преднамеренные нарушения. Поправки 1975 г. Поправки к законам о ценных бумагах 1975 г. (P. L. 94-29), принятые 4 июня 1975 г., в значительной степени из- менили и расширили Закон об обращении ценных бумаг 1934 г. КЦББ было поручено создание нац. системы торговли ценными 489ЗАКОН ОБ ОБЪЕКТИВНОЙ КРЕДИТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ бумагами и нац. системы клиринга и урегулирования расчетов по ценным бумагам; ее контрольные функции в отношении саморе- гулируемых организаций были усилены, ее контроль был распро- странен на брокеров, дилеров и банки, занимающиеся торговлей муниципальными ценными бумагами. Поправки 1975 г. включали запрет на фиксированные комиссионные, размер дилерского воз- награждения, дисконты и пр. (еще до принятия поправок КЦББ ввела правило 19Ь-3, предусматривавшее отмену фиксированных комиссионных с 1 мая 1975 г.). Единая система раскрытия информации. В течение 1980 и 1981 фин. гг. в вопросах, относящихся к раскрытию информации, основное внимание КЦББ было направлено на создание унифи- цированной системы раскрытия информации. Главные цели состояли в том, чтобы унифицировать требования по раскрытию информации, содержащиеся в Законе о ценных бумагах 1933 г. и Законе о ценных бумагах 1934 г.; сократить различия между инфор- мацией, к-рая предоставляется в комиссию в порядке формальной регистрации, и информацией, предоставляемой инвесторам; улуч- шение системы раскрытия информации путем пересмотра устарев- ших правил и стандартизации требований к предоставляемой ин- формации. Как отмечала КЦББ, Законом 1933 г. была создана си- стема единовременного раскрытия информации, ориентированная на эмиссию ценных бумаг, а Законом 1934 г. - система непрерыв- ного раскрытия информации, при этом в центре внимания нахо- дились публичные компании и их обязательства по предоставле- нию информации комиссии и акционерам. Эти две системы существовали на протяжении более 40 лет независимо друг от друга, что приводило к ненужному дублированию представляемых доку- ментов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН ОБ ОБРАЩЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ 1934 г.» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»