ЗАКОН О РАВНОЙ КОНКУРЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ 1987 г.
10 августа 1987 г. президент США утвердил данный закон. Этот закон содержит несколько положений, имеющих боль- шое значение для Федеральной корпорации страхования депози- тов (ФКСД), а также для банков штатов - не членов ФРС, ФКСД подготовила доклад, краткое изложение содержания к-рого при- водится в настоящей статье. В Закон о федеральном страховании вкладов внесен ряд попра- вок и изменений с тем, чтобы: 1) зарегистрированные в др. штате холдинг-компании могли приобретать отвечающие необходимым для этого правовым условиям акционерные общества, а также взаимосберегательные банки, находящиеся на грани банкротства, если они обладают активами не менее 500 млн дол.; 2) можно было продать ту или иную холдинг-компанию, полностью или по частям, холдинг-компании др. штата, если местной холдинг-компании (зарегистрированной в данном штате) угрожает ликвидация ее банка или банков, обладающих совокупными банковскими акти- вами не менее чем в 500 млн дол., и если этот банк или банки пред- ставляют 33% (или более) от банковских активов упомянутой хол- динг-компании; 3) та или иная зарегистрированная в др. штате холдинг-компания могла расширять свою деятельность в штате, на территории к-рого находятся приобретаемые учреждения. Этот раздел также не допускает применения мер, ограничивающих фин. деятельность учреждений пределами определенного региона к той холдинг-компании, к-рая совершает то или иное приобретение в силу чрезвычайных обстоятельств. Прежде чем можно будет вос- пользоваться положениями, предусматривающими приобретение компаний или банков вне пределов данного штата, требуется со- гласие инспектора, осуществляющего контроль за терпящим бан- кротство банком. Закон позволяет ФКСД учредить промежуточный банк (bridge bank), чтобы принять на себя депозиты и обязательства, а также приобрести активы потерпевшего банкротство банка в случае, если: 1) расходы по учреждению переходного банка не превышают рас- ходов по ликвидации; 2) продолжение операций потерпевшего крах банка существенно важно для предоставления в необходимом объ- еме банковских услуг общине, входящей в зону обслуживания данным банком; или 3) продолжение операций обанкротившегося банка отвечает интересам вкладчиков и клиентуры. У переходного банка должен быть нац. (коммерческий) банк, имеющий самостоя- тельный банковский чартер; он также должен управляться советом из пяти директоров, назначенных ФКСД. Переходный банк имеет право функционировать в течение трех лет, пока ФКСД подыски- вает покупателя. С.-х. банки имеют право при определенных обстоятельствах производить частичное списание со счетов сумм понесенных ими убытков по с.-х. кредитам сроком более семи лет вместо того, чтобы вычитать из капитала сумму потерь, как только последние будут признаны. С.-х. банки определяются как банки, действующие в экон. зонах, зависящих от с. х., с активами в 100 млн (или менее) дол. США, и к-рые предоставляют по меньшей мере 25% своих креди- тов аграрному сектору. Поскольку начиная с 5 марта 1987 г. компании, приобретающие так называемые "небанковские кредитные учреждения" (т. е. учреж- дения, не выполняющие всех функций коммерческого банка), обя- заны соблюдать требования Закона о банковских холдинговых ком- паниях либо продать дочернее предприятие, постольку подобные "небанковские кредитные учреждения" оказываются фактически запрещенными. Закон разрешает всякой вновь учрежденной фин. корпорации, финансируемой федеральными банками по кредитованию жилищ- ного строительства, мобилизовать капитал в 10,8 млрд дол. для FSLIC - Федеральной корпорации страхования ссудосберегатель- ных ассоциаций (ФКССА) - путем продажи облигаций на рынке капиталов. Расходы ФКССА на поддержку обанкротившихся сбе- регательных учреждений ограничены суммой в 3,75 млрд дол. в год. Фин. корпорации дано право взимать взносы с застрахованных ссудосберегательных учреждений. Положения Закона Гласса-Стиголла, запрещающие создание филиалов и наличие общих директоров руководящего персонала и служащих между банками и фирмами, осуществляющими торгов- лю ценными бумагами, были распространены также на застрахо- ванные ФКСД банки - не члены ФРС (и на сберегательные учреж- дения) до 1 марта 1988 г. Др. положения Закона требуют, чтобы ФКСД принимала во внимание и сводила к минимуму неблаго- приятное воздействие ликвидации фин. учреждений на экон. по- ложение местных общин, а также требовала от учреждений, пред- лагающих закладные с изменяющейся ставкой процента, включе- ния максимальной ставки процента, какая может применяться в период предоставления кредита. ФКСД и др. контрольно-регулирующие учреждения освобожде- ны от действия положений Закона о недопущении дефицита (the Anti-Deficiency Act), предписывающих постатейное распределение ассигнований, а также положений Закона Грэмма-Рудмана-Хол- лингза, регулирующих секвестр (арест имущества).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН О РАВНОЙ КОНКУРЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ 1987 г.» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»