ЗАКОН О НАЛОГАХ И ФИСКАЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ 1982 г.
Данный закон (Р. L. 97-248) подписан президентом США 3 сентября 1982 г., предусматривавший повышение гос. дохо- дов на 17,9 млрд дол. в 1983 фин. году, на 37,6 млрд дол. в 1984 фин. году и 42,7 млрд дол. в 1985 фин. году, т. е. в целом за 3 года на 98,2 млрд дол. Закон 1982 г. (TEFRA) был принят приблизительно через год после ЗАКОНА о НАЛОГООБЛОЖЕНИИ для ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОЗ- РОЖДЕНИЯ 1981 г. (Economic Recovery Tax Act - ERTA), к-рый преду-ЗАКОН О НАЛОГАХ НА ПРОЦЕНТНЫЕ ДОХОДЫ И ДИВИДЕНДЫ 1983 г. сматривал сокращение доходов на 93,4 млрд дол. в 1983 фин. году, на 149,6 млрд дол. в 1984 г. и 182,2 млрд дол. в 1985 г. Администрация Рейгана утверждала, что TEFRA соответствовал требованиям увеличения доходов первой бюдж. резолюции, одоб- ренной президентом и утвержденной Конгрессом в июне 1982 г., к-рая предусматривала сокращение бюдж. дефицита на 378 млрд дол. в течение следующих трех фин. лет (280 млрд дол. - сокращение расходов и 98 млрд дол. - увеличение доходов). Администрация также настаивала на том, что стимулы, обуслов- ленные проведением в жизнь неолиберальной политики (см. ЭКО- НОМИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ), предусмотренные Налоговым законом 1981 г., не ликвидируются введением TEFRA, поскольку он не затрагивал: 1) сокращение налогов в третьем году, предусмотренное ERTA (10-процентное сокращение 1 июля 1983 г.); 2) индексацию нало- говых ставок после того, как полностью проведено сокращение ставок налогов на 25%; 3) а также большую часть положений, пре- дусмотренных ERTA, касающихся ускоренной амортизации основного капитала. Кроме того, по сделанной оценке одна треть от общего приро- ста доходов в размере 98,2-31 млрддол., предусмотренных TEFRA, должна была быть обеспечена не за счет новых налогов, а просто за счет более отлаженного механизма их взимания и закрытия "ла- зеек" по утаиванию налогов. Среди основных положений TEFRA можно выделить следующие. Положения, касающиеся соблюдения налогового законодательства (compliance provisions), призваны сократить потери, связанные с неполным сбором налогов. Они включают повышенные штрафные ставки за нарушение законов, улучшение системы предоставления информации Налоговой службе (IRS), изменения правил расчета процентных выплат и пересмотр правил пенсионных отчислений. Предусматривается доступ для гос. органов к налоговой информа- ции и ее использование при рассмотрении уголовных дел, не свя- занных с налоговыми вопросами. После 31 декабря 1982 г. с процентов и дивидендов взимается налог по ставке 10%, при этом для фин. учреждений с целью минимизировать для них фин. и административные издержки были предусмотрены особые правила. Процентные платежи на сумму 150 дол. или меньше не облагаются этим налогом. Лица с низкими доходами, у к-рых налоговое обязательство за предыдущий год со- ставляло менее 600 дол. (1000 дол. для супружеской пары) также не подпадают под его действие, так же, как и лица старше 65 лет с налоговым обязательством менее 1500 дол. (2500 дол. для супру- жеской пары, представляющей совместную декларацию). Действие этого положения распространяется на лиц старше 65 лет с налого- облагаемым доходом в 1984 г. менее 14450 дол. (24214 дол. для супружеской пары). Налоговые льготы по пенсионным отчислениям для высокоопла- чиваемых лиц ограничены путем сокращения величины макси- мальной годовой дополнительной суммы к годовым отчислениям с 45475 дол. до 30000 дол., при этом максимальный размер самих пенсионных отчислений уменьшен с 136 425 дол. до 90000 дол. Корректировка с учетом изменений стоимости жизни прекращена для 1984 и 1985 фин. годов. Ссуды, к-рые превышают меньшую из двух величин: 50000 дол. или половину пенсии служащего, но не ниже 10000 дол., считаются налогооблагаемыми доходами. Скидки на потери, связанные с кражами и бедствиями, допу- скаются на сумму потерь сверх 10% валового дохода за год. Расхо- ды, связанные с медицинским обслуживанием, берутся во внима- ние только если они превышают 5%, а не 3%, при этом 150 дол. на медицинское страхование не исключается более из налогооблагае- мого дохода (затраты на медицинское страхование рассматривают- ся как медицинские расходы). Закон отменил ускоренные нормы амортизационных отчислений в 1985 и 1986 гг., принятые в рамках системы ускоренной аморти- зации (accelerated cost recovery system ACRS). Законом после 31 декабря 1983 г. также отменены налоговые льготы, содержавшиеся в ERTA, связанные с лизингом. Правила были существенно модифицированы с тем, чтобы ввести ограни- чения на величину собственности, к-рая может быть предоставле- на в аренду, и размер льгот для арендодателя в виде амортизацион- ных и инвестиционных налоговых кредитов. Новые правила в целом сокращают на 15% различные налого- вые льготы для корпораций. В настоящее время правила требуют уменьшения величины ак- тивов, по к-рым предоставляется инвестиционный налоговый кре- дит, на 50% величины кредита. TEFRA требует от корпораций списания в течение 10 лет нало- гов на недвижимость и проценты, относящиеся к периоду строи- тельства (нежилищного). Акцизный налог на телефонные переговоры увеличен на 3% для 1983-1985 календарных гг., после чего он отменяется. Акцизный налог на табачные изделия удвоен с 0,08 до 0,16 дол. за пачку сигарет с 31 декабря 1982 г. по 1 октября 1985 г. 5-процентный налог на внутренние пассажирские перевозки повышен до 8%. Налоговые ставки на бензин и др. виды топлива, используемые в некоммерческих перевозках, тарифы на грузовые перевозки и авиационное оборудование также повышены. Уве- личение налоговых ставок на билеты и топливо распространяется на покупки, произведенные после 31 августа 1982 г. по 31 декабря 1987 г., когда они были отменены. Согласно Федеральному закону о налогообложении безработных (Federal Unemployment Tax Act - FUTA), минимальная заработная плата увеличена до 7000 дол. в год с 1 января 1983 г., а налоговая ставка увеличена до 3,5%. С 1 января 1985 г. налоговая ставка воз- росла до 6,2%, что, учитывая увеличенный компенсационный кре- дит в размере 5,4%, означает, что эффективность федерального налога увеличена с 0,7 до 0,8%. Были уменьшены налоговые льго- ты, действовавшие при соединении корпораций или поглощении корпораций. При исчислении налогов на добычу нефти и газа чистые убыт- ки, связанные с добычей нефти за рубежом в одной стране, могут вычитаться из доходов, полученных от подобных операций в др. странах. TEFRA требует регистрации большинства облигаций. Любые платежи зарубежным гос. служащим и представителям ин. правительств могут быть списаны на издержки, если подобные выплаты не запрещены на основании Закона о подкупе зарубеж- ных должностных лиц (Foreign Corrupt Practices Act).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН О НАЛОГАХ И ФИСКАЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ 1982 г.» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»