Лица, на к-рых возложено управ- ление корпорацией. Требования к Д. нац. банка заключаются в том, чтобы они в те- чение всего срока пребывания на этой должности являлись граж- данами США; не менее двух третей Д. должны проживать в преде- лах штата, территории или района, где расположен банк, или в ра- диусе 100 миль от местонахождения центрального управления банка в течение как минимум одного года непосредственно перед их избранием на данную должность; они также должны проживать в границах штата или в радиусе 100 миль от местонахождения цен- трального управления банка во время их пребывания на посту Д. В течение пребывания на своем посту каждый Д. нац. банка дол- жен владеть акциями данного банка. При назначении или избрании каждый Д. нац. банка обязан принести присягу в том, что в течение срока исполнения возло- женных на него обязанностей он будет усердно и честно осуществ- лять управление делами данного нац. банка, не допустит сознатель- ного нарушения и не выдаст добровольного разрешения на нару- шение ни одного закона из банковского законодательства; что он по праву является собственником требуемого количества акций (supra), на к-рые он подписался или к-рые записаны на его имя в книгах данного нац. банка; и что данные акции не заложены в обеспечение ипотеки и не являются обеспечением какого-либо иного кредита или ссуды. Данная присяга, скрепленная подписью приносящих ее Д. и заверенная нотариусом или иным должност- ным лицом, имеющим офиц. печать и уполномоченным штатом принимать присягу, немедленно направляется Контролеру ден. обращения, где подшивается в документы и хранится в течение 10 лет. Д. нац. банков должны избираться акционерами на собрании, к-рое проводится в любое время до получения банком разрешения на банковскую деятельность от Контролера ден. обращения, а после этого - на ежегодном собрании в соответствии с уставом банка. Д. занимают данную должность в течение одного года либо до избра- ния и утверждения своих преемников. Любая вакансия в совете Д. заполняется по заявлению, утвержденному остальными Д., и лю- бой Д., назначаемый подобным образом, может занимать данную должность до очередных выборов. Если в силу какой-либо причи- ны выборы Д. нац. банка не состоялись в назначенный день либо в случае законодательно установленного праздничного дня - на следующий после него рабочий день банка, они могут быть прове- дены в любой из последующих дней в течение 60 суток со дня пер- воначально назначенных выборов, установленный советом дирек-ДИРЕКТОРА торов. Если день выборов не назначен Д., он может быть установ- лен акционерами, владеющими двумя третями акций. Во всех случаях акционерам почтой первого класса должно быть послано уведомление о собрании не позднее чем за 10 дней до него. Президент нац. банка является членом совета директоров и его председателем; однако совет может назначить председателем др. Д., к-рый может выполнять функции председателя в течение срока, установленного советом. В нац. банках обязательным для избрания Д. является кумуля- тивное голосование. Ни одно должностное лицо, Д. или сотрудник акционерной или неакционерной компании, равно как ни одно частное лицо, ранее связанное с выпуском, размещением, андеррайтингом, продажей или распространением (оптовым, розничным либо посредством участия в синдикате) акций, облигаций или иных аналогичных цен- ных бумаг, не может одновременно быть должностным лицом, Д. или сотрудником какого-либо банка - члена ФРС, за исключени- ем случаев, когда это разрешено Советом управляющих ФРС и когда подобное совмещение должностей не будет оказывать неза- конного влияния на инвестиционную политику банка - члена ФРС или на рекомендации его клиентам относительно инвестиций. Вместе с тем Правило R Совета управляющих ФРС разрешает Д., должностным лицам и сотрудникам банков - членов ФРС одно- временно быть Д., должностными лицами, партнерами или сотруд- никами организаций, связанных только с операциями с гос. цен- ными бумагами. Как правило, данные бумаги включают ценные бумаги США, Международного банка реконструкции и развития, а также администрации долины Теннесси и обычные облигации, выпускаемые штатами и муниципальными органами власти. Любой банк - член ФРС может заключить с любым из своих Д. или с любой фирмой или фирмами, членом к-рых является один из его Д., контракт на продажу или приобретение любых ценных бумаг или иного имущества, когда (и не иначе) подобное приоб- ретение совершается в порядке обычной деловой сделки и на условиях, не менее выгодных для банка, нежели условия, предло- женные др. покупателям, либо когда подобное приобретение раз- решено большинством совета директоров, не заинтересованных в продаже данных ценных бумаг или иного имущества. Подобное разрешение должно быть выражено в форме положительных ре- зультатов голосования либо письменного согласия Д. Однако если директор либо фирма, членом к-рой он является, или от чьего лица или по чьему поручению действует, продает ценные бумаги или иное имущество банку - члену ФРС, совет директоров может, в со- ответствии с инструкцией, в каждом случае или во всех случаях по- требовать полного предоставления информации обо всех получен- ных комиссионных или иной компенсации по установленным инструкцией формам. Кроме того, если данный Д. или фирма, действующие от своего имени, продает ценные бумаги или иное имущество банку, совет директоров вправе потребовать предостав- ления полной информации обо всех прибылях, полученных в ре- зультате подобной продажи. Аналогично любой банк может продать ценные бумаги или иное имущество любому из своих Д. либо фирме, членом к-рой являет- ся один из его Д., в ходе обычной деловой операции и на условиях, не менее выгодных для Д. или фирмы, нежели условия, предложен- ные др. покупателям, либо когда подобная продажа разрешена большинством совета директоров; разрешение должно быть выра- жено в форме положительных результатов голосования либо пись- менного согласия Д. Ни один банк - член ФРС не вправе выплачивать ни одному своему Д., должностному лицу или сотруднику процент по депо- зиту данного Д., должностного лица или сотрудника по более вы- сокой ставке, нежели выплачивается др. вкладчикам по аналогич- ным депозитам в банке - члене ФРС. Предоставление любым нац. банком средств, переданных в тра- стовое управление в качестве ссуды какому-либо из его Д., от- ветственных лиц или сотрудников, является противоправным. Какого-либо дополнительного положения относительно ссуд Д. нац. банков в федеральном законодательстве не существует; напро- тив, законы большинства штатов содержат специальные положе- ния на этот счет. В отсутствие специального положения относи- тельно ссуд Д. нац. банков применяется положение общего права. В своей работе о банках и банковской деятельности Морсе (Morse) указывает, что ссуды или скидки Д. нац. банков не запрещены, однако заявка заинтересованного в них Д. должна рассматривать- ся большинством его коллег-директоров, непременно исключая его самого, и он не вправе принимать участие в голосовании по дан- ному вопросу либо официально способствовать принятию реше- ния по данной заявке. Он должен действовать строго по правилам, существующим для любого постороннего клиента банка. Данная процедура будет подвергнута тщательнейшему изучению на пред- мет строгого соблюдения соответствующего закона, а также на предмет установления какого-либо противозаконного обстоятель- ства или подозрения в нарушении установленной процедуры, ка- сающейся составления и подачи заявки либо ее утверждения. Ссуды руководящему составу. В случае, когда речь идет о руко- водящих сотрудниках (согласно Правилу О Совета управляющих ФРС в их число включаются председатель совета директоров, пре- зидент, все вице-президенты, руководитель операционного отде- ла, секретарь и казначей нац. банка, за исключением тех случаев, когда по постановлению совета директоров или в соответствии с уставом банка какой-либо из этих руководителей исключается из процесса принятия решений по ключевым вопросам политики бан- ка, кроме тех случаев, когда он занимает должность Д. банка и фак- тически не участвует в нем), руководящим работникам разрешает- ся получение ссуды в определенных размерах в их собственных банках для оплаты обучения детей. Не требуя предварительного утверждения подобных ссуд советом директоров банка, в к-ром ра- ботает данный сотрудник, закон и инструкция в настоящее время предусматривают, что сотрудник ставит совет директоров в извест- ность о данной ссуде. Отчеты о заимствованиях в др. банках тре- буются лишь в том случае, когда их совокупный объем превышает предел, установленный для заимствования в собственном банке. Развитие законодательства о корпорациях. Такие процессы, как "Escott против корпорации BarChris Construction" и "Комиссия по ценным бумагам и биржам против компании Texas Gulf Sulphur"', в ходе к-рых применялись федеральные законы о ценных бумагах и инструкции Комиссии по ценным бумагам и биржам, требующие от Д. тщательного выполнения своих обязанностей, а от Д., сотруд- ников и др. инсайдеров - соблюдения фидуциарных требований, касающихся служебной информации и ее сообщения широкой пуб- лике, стимулировали развитие совершенно нового и перспектив- ного направления в законодательстве о корпорациях.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ДИРЕКТОРА» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»