Банк, уполномоченный принимать средства пра- вительства. Федеральные резервные банки в соответствии с пер- воначальной редакцией Закона о ФРС были назначены в качестве депозитариев и фискальных агентов гос-ва. Согласно Закону от 29 мая 1920 г., к-рый упразднил систему функционирования отде- лений Казначейства США, федеральные резервные банки были обязаны выполнять некоторые или все операции и функции вспо- могательных казначеев и отделений Казначейства США, согласно директивам министра финансов. В дополнение к этому Казначейство было уполномочено назна- чать коммерческие банки в качестве депозитариев: нац. банки, банки - члены ФРС, зарегистрированные по законам штатов, проч. местные банки, застрахованные Федеральной корпорацией стра- хования депозитов, а также депозитарии в зарубежных странах, тер- риториях, на островных территориях (владениях) (причем при та- ком назначении фин. учреждениям США, если они назначены и способны предоставлять требуемые услуги, должно отдаваться предпочтение). Т. о., ведение казначейских счетов в федеральных резервных банках содействует функционированию общенацио- нальной сети депозитных счетов в коммерческих банках. Все пра- вительственные депозиты в банках должны быть обеспечены за- логом ценных бумаг. Как правило, таким обеспечением служат гос. (правительственные) ценные бумаги США. В Законе о втором выпуске облигаций Свободы 1917 г. Конгресс США предусмотрел открытие казначейских счетов военных займов для предоставления займов Свободы. Изначально эти счета откры- вались для того, чтобы банки могли хранить поступления от про- дажи облигаций Свободы этим банкам или их клиентам до тех пор, пока эти средства не были востребованы Казначейством через окружной резервный банк. Позднее диапазон полномочий по ис- пользованию этих счетов был расширен, что давало возможность банкам продавать др. гос. ценные бумаги, включая гос. сберегатель- ные облигации и казначейские сберегательные векселя. В соответ- ствии с Законом о действующей системе уплаты налогов 1943 г. и последующими законодательными актами, подоходный налог с физических лиц, взимаемый путем регулярных вычетов из заработ- ной платы, определенные подоходные налоги и налоги на прибыль, взимаемые поквартально, налоги, взимаемые в соответствии с про- граммами социального страхования, и акцизные сборы депони- руются на этих счетах, к-рые стали известны как счета налогов и ссуд. Подписка коммерческих банков на гос. ценные бумаги США, если таковая разрешалась Казначейством, о чем информация долж- на была содержаться в объявлении об эмиссии, могла проводиться путем кредитования Казначейства через увеличение правитель- ственных депозитов в соответствующем банке на сумму, равную сумме подписки, зачисляемую на счета налогов и ссуд, т. е. приме- нение т. н. метода кредитования в форме открытого счета при осу- ществлении подписки на гос. ценные бумаги США. В соответствии с Публичным законом (PL. 95-147) от 2 ноября 1978 г., Казначейство начало осуществление программы по инве- стированию части его операционных ден. средств в долговые обя- зательства депозитариев, ведущих счета налогов и ссуд. В соответ- ствии с этой инвестиционной программой Казначейства фин. учреждения - депозитарии - могли выбрать любой способ, каким им участвовать в осуществлении программы. Депозитарии, желаю-ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА щие хранить средства на их счетах налогов и ссуд в процентных облигациях (долговых обязательствах), участвовали способом век- сельного опциона, а депозитарии, желающие перевести фин. сред- ства на счета Казначейства в федеральных резервных банках, участвовали способом переводного опциона. Размещение средств на счета налогов и ссуд происходит в ходе обычных деловых операций в соответствии с унифицированной процедурой, применяемой ко всем фин. учреждениям, когда клиен- ты фин. учреждений депонируют на счета в этих учреждениях свои налоговые платежи и средства для приобретения гос. ценных бу- маг. В большинстве случаев происходит всего лишь перевод средств со счета клиента на счет налогов и ссуд в одном и том же фин. учреждении. Иногда фин. учреждение в той мере, в к-рой это раз- решено Казначейством, может помещать на эти счета поступления от подписки на гос. долговые обязательства, осуществленной за свой собственный счет, а также за счет своих клиентов. Система ведения счетов налогов и ссуд позволяет Казначейству аккумулировать (собирать) средства через фин. учреждения и хра- нить их в депозитариях на условиях вексельного опциона, а также в фин. объединениях до того времени, пока эти средства не пона- добятся Казначейству для его текущих операций. Т. о., Казначей- ство может нейтрализовать переменчивое и колеблющееся влия- ние характера своих операций на резервы фин. учреждений, функционирующих на условиях вексельного опциона, а также на экономику в целом.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕПОЗИТАРИЙ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»