Унифицированная форма нац. денег, выпускав- шихся нац. банками в соответствии с ЗАКОНОМ О НАЦИОНАЛЬНЫХ БАН- КАХ, первоначально принятым 3 июня 1864 г. в качестве Закона о нац. деньгах и изменившим название в 1874 г. В соответствии с этим законом нац. банки для получения лицензии были обязаны пере- вести в Казначейство США определенную сумму в зависимости от их капитала в виде именных облигаций правительства США, при- носящих проценты. После передачи этой суммы банки приобре- тают право получить у Контролера ден. обращения обращающие- ся банковские билеты (в виде простых векселей банка-эмитента с оплатой их по требованию) в сумме, равной 90% текущей рыноч- ной стоимости депонированных облигаций, но не более 90% их номинальной стоимости, если по ним выплачивается доход по став- ке не менее 5% в год. Эмиссия банкнот каждого банка была огра- ничена суммой оплаченного акционерного капитала, но не более 300 млн дол. для всех банков в совокупности. Изъятие банкнот из обращения могло производиться только путем их возвращения в Казначейство. Исключение составляли случаи ликвидации банков, когда по истечении года разрешалось внести законные платежные средства для изъятия оставшихся в обращении банкнот и покрыть облигации, находящиеся в руках Казначейства США. Б.н.б. при- нимались по номиналу для оплаты налогов и акцизов, гос. земель и др. казенных платежей, за исключением импортных пошлин, а также для выплаты заработной платы и погашения др. видов обя- зательств США в отношении частных лиц, корпораций и ассо- циаций на территории США, кроме процентов по гос. долгу и изъятия нац. денег (Б.н.б.). Такие банкноты принимались также са- мими нац. банками в оплату всех взаимных долгов и обязательств и подлежали обмену банком-эмитентом по месту эмиссии на за- конные платежные средства. Обмен мог производиться также в спе- циально уполномоченных учреждениях в отдельных крупных го- родах (после 1874 г. получивших название резервных городов). Закон от 20 июня 1874 г. ограничил пункты обмена банкнот толь- ко банками-эмитентами и Казначейством. Казначейство США систематизировало и опубликовало различ- ные наиболее существенные поправки к основополагающему за- конодательному акту о деятельности нац. банков, начиная с Зако- на от 3 марта 1865 г. (см. МОНЕТЫ; БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ США). 1. Общая сумма находящихся в обращении Б.н.б., выпущенных ими в соответствии с численностью населения и др. требова- ниями, содержавшимися в Законе от 3 марта 1865 г., была уве- личена с 300 млн дол. до 354 млн дол. по Закону от 12 июля 1870 г., и, наконец, Закон от 14 января 1875 г. снял всякие ограничения в этом отношении как по сумме, так и по доле каждого банка. 2. Законом от 20 июня 1874 г. были отменены резервные требо- вания для Б.н.б., и вместо них введен 5-процентный обмен- ный фонд, подлежавший депонированию в Казначействе США. Этот фонд одновременно засчитывался как часть обя- зательного резерва по депозитам. Банкноты могли обмени- ваться только по месту эмиссии и в Казначействе. 3. Закон от 20 июня 1874 г. с поправками, принятыми 12 июля 1882 г., 14 июля 1890 г. и 4 марта 1907 г., предусматривал изъятие из обращения банкнот действующих банков в обмен на депонирование законных платежных средств в Казначействе. 4. Закон от 14 июля 1890 г. устанавливал, что депозиты такого рода зачислялись в общий фонд Казначейства по статье раз- ных поступлений. 5. Законом от 14 марта 1900 г. налог на обращающиеся банкно- ты, обеспечиваемые 2-процентными облигациями, был уста- новлен в размере 0,25% за полугодие. Были понижены требо- вания в отношении минимального капитала для создания нац. банков. Общая сумма банкнот, к-рые могли быть выпущены в обращение, повышалась с 90% до 100% номинальной стоимо- сти депонированных облигаций, но не могла превышать их рыночной стоимости. 6. Закон от 30 мая 1908 г. (Закон Олдрича-Врилэнда) внес по- правку в Закон о нац. банках, разрешив при чрезвычайных си- туациях дополнительную эмиссию Б.н.б. с обеспечением, помимо депонирования гос. облигаций. Закон устанавливал способы и условия выпуска банкнот и указывал, что допол- нительные банкноты могут выпускаться только в случаях, когда ситуация, по мнению министра финансов, оправдывает увеличение эмиссии нац. банка. Срок действия Закона от 30 мая 1908 г. должен был истечь 30 июня 1914 г., но он был продлен на год в соответствии с поправкой, внесенной в него Законом о ФРС от 23 декабря 1913 г. Еще одна поправка была внесена 4 августа 1914 г., и с учетом сложившихся чрезвычай- ных условий были предприняты меры для объединения всех нац. банков в 45 нац. ден. ассоциаций, через к-рые нац. бан- ками были выпущены в обращение банкноты на общую сум- му 381 млн 592 тыс. 145 дол. Срок действия Закона Олдрича-Врилэнда с учетом продления истек 30 июня 1915 г. Еще до этой даты были депонированы соот- ветствующие суммы законных платежных средств в покрытие до- полнительно выпущенных банкнот, и изъятие банкнот прошло 139БАНКНОТЫ, НЕ ИМЕЮЩИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ вполне организованно. В этот же период были созданы федераль- ные резервные банки и выпущены банкноты ФРС, удовлетворяв- шие потребности страны в ден. массе. Облигации с правом обращения. Еще до введения в действие За- кона о ФРС Конгресс путем принятия различных законодательных актов стремился не допустить увеличения объема находящихся в обращении гос. облигаций, к-рые могли быть использованы в ка- честве обеспечения при выпуске Б.н.б. Так, 2-процентные облига- ции займа Панамского канала 1906-1908 гг. были последними цен- ными бумагами этого типа с правом обращения, если не считать временных разрешений, выдававшихся на основании Закона от 22 июля 1932 г. Закон от 25 июня 1910 г., разрешивший выпуск почтовых сберегательных облигаций, установил, что эти облига- ции не принимаются Казначейством США в качестве обеспечения обращающихся Б.н.б. Каждый последующий закон, дававший право на выпуск облигаций, содержал аналогичную оговорку. Закон о ФРС, вступивший в силу 23 декабря 1913 года, осво- бождал все нац. банки, создававшиеся после этой даты, от обязан- ности депонировать гос. облигации для получения лицензии на операции, даже если эти банки являлись эмиссионными в соот- ветствии с предыдущим законодательством. Законом о ФРС пре- дусматривалось также, что в течение 20-летнего периода, начи- нающегося через два года после принятия этого закона, каждый банк - член ФРС, пожелавший полностью или частично изъять из обращения выпущенные им банкноты, должен направить Казна- чею США просьбу продать за счет банка облигации, обеспечивающие изымаемые банкноты, по номиналу плюс накопленные проценты. Предусматривалось также, что федеральные резервные банки бу- дут приобретать облигации, предлагаемые к продаже нац. банка- ми, причем деньги, передаваемые в оплату облигаций, должны де- понироваться в Казначействе для погашения изымаемых банкнот. Покупая эти облигации, банки получали право использовать их в качестве обеспечения эмиссии БАНКНОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЗЕРВНОГО БАНКА. Вместе с тем они имели право обменять любые 2-процент- ные облигации, не являющиеся обеспечением обращающихся бан- кнот, на необращающиеся ценные бумаги. В то время (по состоя- нию на 31 декабря 1913 г.) в качестве обеспечения банкнот, выпу- скаемых нац. банками, могли использоваться обращающиеся об- лигации по следующим займам: 2-процентные консолидированные облигации 1930 г. 2-процентные займы Панамского канала 1916-1936 гг. и 1918-1938 гг. 3-процентный заем 1908-1918 гг. 4-процентный заем 1925 г. Итого $646250150 84631980 63945460 118489900 $913317490 Из них использовалось для обеспечения банкнот $743 066 500 В соответствии с этими положениями Закона о ФРС 2-процент- ные облигации на сумму 56256500 дол. были обменены на необ- ращающиеся ценные бумаги. 3-процентные облигации 1908-1918 гг. были погашены при наступлении срока 1 августа 1918 г., а 4-про- центные облигации 1925 г. - 2 февраля 1925 г. Т. о., только остав- шиеся непогашенными 2-процентные облигации на сумму 674625 630 дол. могли использоваться для обеспечения Б.н.б. Однако Закон от 22 июля 1932 г. в качестве чрезвычайной меры пре- доставил право обращения всем непогашенным гос. облигациям, приносящим доход не более 3,375% в целях использования их для обеспечения эмиссии Б.н.б. и федеральных резервных банков. Кон- солидированные 2-процентные облигации (консоли) 1930 г. были погашены 1 июля 1935 г., а облигации 2-процентного займа Па- намского канала 1916-1936 гг. и 1918-1938 гг. - 1 августа 1935 г. 22 июля 1935 г. истек срок, в течение к-рого они могли обращаться по Закону от 22 июля 1932 года. Т. о., поскольку все облигации, депонированные в качестве обес- печения Б.н.б., были погашены или стали недействительными в силу др. причин, нац. банки были обязаны переводить в Казначей- ство законные платежные средства для изъятия из обращения своих банкнот. Соответственно их обязательства по обеспечению своих банкнот перешли к гос-ву (Казначейству США). На конец ноября 1981 г. в обращении (вне Казначейства и федеральных резервных банков) еще оставались Б.н.б. на сумму приблизительно 19 млн дол. Но когда они становились непригодными для использования, Каз- начейство было обязано изъять их из обращения по мере поступ- ления.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «БАНКНОТЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ БАНКОВ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»