ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Торгівля: енциклопедія

Реклама и НДФЛ
При проведении рекламных мероприятий рекламодатель может раздавать физическим лицам с целью рекламы различные призы, подарки, сувенирную продукцию и так далее.
При получении подарка у физического лица возникает доход, с которого он обязан уплатить налог. Согласно ст. 41 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.
Например, полиграфическая продукция (буклеты, листовки, брошюры, каталоги продукции и тому подобное), содержащая информацию о компании, ее товарах, идеях, начинаниях, не несет сама по себе для физических лиц никакой экономической выгоды, поэтому не может быть признана их доходом согласно Письму Минфина России от 5 октября 2005 г. N 03-05-01-04/283.
В соответствии со ст. 226 НК РФ организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, признаются налоговыми агентами и обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ стоимость полученного подарка признается доходом физического лица, полученным в натуральной форме. Налоговая база в данном случае определяется как стоимость полученного подарка, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном установленному ст. 40 НК РФ.
При этом в стоимость таких товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма НДС, акцизов и исключается частичная оплата налогоплательщиком стоимости полученных им товаров, выполненных для него работ, оказанных ему услуг (п. 1 ст. 211 НК РФ).
В соответствии с п. 28 ст. 217 НК РФ не подлежит налогообложению НДФЛ стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг) в сумме, не превышающей 4000 руб. за налоговый период. При этом учитывается совокупная стоимость всех призов, подарков, полученных физическим лицом в течение налогового периода.

Пример. Организация в рекламных целях раздала сувениры с логотипом своей компании стоимостью 3000 руб. Облагается ли такая безвозмездная передача сувениров в рекламных целях НДФЛ?
В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налогооблагаемой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.
Однако согласно п. 28 ст. 217 НК РФ освобождается от обложения НДФЛ стоимость призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг) в сумме, не превышающей 4000 руб. за налоговый период.
Таким образом, при получении физическими лицами от организации указанных сувениров, не превышающих 4000 руб., организация не признается налоговым агентом, поскольку в этом случае на нее не возлагается обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ.

Если же стоимость призов и подарков превысила 4000 руб., тогда организация, являясь в данном случае налоговым агентом, обязана исчислить и удержать НДФЛ с получателя дохода по ставке 35 процентов в соответствии с п. 2 ст. 224 НК РФ.

Пример. Организация в ходе рекламной акции вручила победителю денежный приз в размере 5000 руб. Какая сумма НДФЛ подлежит удержанию и перечислению в бюджет?
Налоговая база по НДФЛ равна 1000 руб. (5000 руб. - 4000 руб.).
Сумма НДФЛ, подлежащая удержанию и перечислению в бюджет, составит 350 руб. (1000 руб. x 35%).
Организация выплатит денежный приз в размере: 4650 руб. (5000 руб. - 350 руб.).

В случае выдачи призов в неденежной форме организация не может удержать НДФЛ из доходов физического лица, получающего приз, поскольку денежных средств, из которых можно было бы удержать сумму налога, организация не выплачивала.
Согласно п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Невозможностью удержать налог, в частности, признаются случаи, когда заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога по доходам, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, производят физические лица, получающие такие доходы.
Поэтому организации, которые осуществляют распространение призов, сувениров, подарков в натуральной форме не обязаны исчислять и удерживать НДФЛ с этих доходов физических лиц, но при этом за ними сохраняется обязанность письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщиков НДФЛ.
Сообщать в инспекцию о невозможности удержать НДФЛ необходимо по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица", утвержденной Приказом ФНС России от 13 октября 2006 г. N САЭ-3-04/706@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц".
Согласно ст. 230 НК РФ сведения о доходах физических лиц организация обязана представить в налоговый орган по месту своего учета не позднее 1 апреля года. В случае непредставления таких сведений в установленный срок в налоговые органы с организаций может быть взыскан штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ.

Пример. Редакция газеты в целях популяризации своего издания (еженедельника), а также привлечения рекламодателей организует различные конкурсы, победителям которых вручаются призы. Совокупная стоимость всех призов составляет 5000 руб.
Является ли в этом случае редакция налоговым агентом по НДФЛ в отношении лиц - победителей конкурсов? Обязана ли редакция удержать НДФЛ с призов, врученных победителям конкурсов?
В нашем случае редакция газеты, организующая различные конкурсы с вручением призов, признается налоговым агентом в соответствии со ст. 226 НК РФ.
Статьей 230 НК РФ предусмотрена обязанность налоговых агентов вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица" и представлять эти сведения в налоговый орган.
В соответствии с п. 28 ст. 217 НК РФ стоимость призов в совокупности составляет 5000 руб., а стоимость призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях с целью рекламы товаров (работ, услуг), в сумме, превышающей 4000 руб. за налоговый период, подлежит налогообложению НДФЛ.
Поскольку призы выдаются в неденежной форме, то согласно п. 5 ст. 226 НК РФ редакция не обязана исчислять и удерживать НДФЛ у победителей конкурса.
В таком случае редакция обязана лишь в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщиков НДФЛ. А победители конкурсов в свою очередь обязаны самостоятельно исчислить и уплатить НДФЛ в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ.

Обратите внимание! Если стоимость подарка, выигрыша составляет менее 4000 руб., то справки о доходах физических лиц - получателей дохода по форме 2-НДФЛ подавать в налоговые органы не нужно. При этом согласно Письму Минфина России от 10 июля 2006 г. N 03-05-01-04/206 в этом случае необходимо вести персонифицированный учет физических лиц, получивших указанные выигрыши и призы.
В случае если сумма выплаченного одному и тому же физическому лицу выигрыша превысит в налоговом периоде 4000 руб., то такая организация будет признана налоговым агентом, и соответственно, на нее будут возложены обязанности по предоставлению сведений о доходах физических лиц, предусмотренные ст. 230 НК РФ.

Пример. Торговая организация ООО "Мир" для рекламы своей продукции провела конкурс лучшего логотипа своей компании. Для участия в конкурсе требовалось отправить ООО "Мир" эскиз своего логотипа и заполненную форму заявки на участие (она прилагалась к продукции). В заявке следовало указать данные, необходимые для персонифицированного учета выигравших лиц и заполнения формы 2-НДФЛ.
Таким образом, торговая организация ООО "Мир" организовала персонифицированный учет всех физических лиц, которые получили призы.
Стоимость каждого приза победителям (кроме главного) составила менее 4000 руб. Главный приз - путевку в Египет на сумму 50 000 руб. - получил гражданин Иванов А.А.
Других выигрышей и призов от участия в мероприятиях, проводимых в рекламных целях, у гражданина Иванова А.А. не было. Поэтому величина налогооблагаемого дохода в виде приза от участия в конкурсе рекламного характера составила 46 000 руб. (50 000 руб. - 4000 руб.), а сумма исчисленного НДФЛ - 16 100 руб. (46 000 руб. x 35%).
Гражданин Иванов А.А. не состоит в трудовых отношениях с торговой организацией ООО "Мир" и никаких денежных выплат от нее не получал. Поэтому ООО "Мир" не имеет возможности удержать сумму НДФЛ с дохода, полученного гражданином Ивановым А.А. в натуральной форме.
При этом торговая организация ООО "Мир" письменно уведомила налоговую инспекцию по месту своего учета о невозможности удержать НДФЛ с дохода гражданина Иванова А.А., о сумме его дохода, а также о размере его задолженности - 16 100 руб. с приложением справки о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ гражданин Иванов А.А. обязан будет не позднее 30 апреля 2010 г. подать налоговую декларацию в налоговую инспекцию по месту своего жительства.
Сумму же НДФЛ в виде приза, полученного от ООО "Мир", гражданин Иванов А.А. обязан будет уплатить на основании уведомления налоговой инспекции равными долями в два платежа:
1) не позднее 30 календарных дней с даты вручения налоговым органом налогового уведомления об уплате налога;
2) не позднее 30 календарных дней после первого срока уплаты.

НК РФ предусмотрена ответственность налоговых агентов за неуплату сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению в бюджет. Так, ст. 123 НК РФ предусмотрен штраф в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению суммы налога.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указанные санкции применяются в отношении компаний, которые могли удержать налог у налогоплательщика из доходов, выплачиваемых в денежной форме, но неправомерно его не удержали. Следовательно, если организация не может исчислить и удержать НДФЛ со стоимости призов в неденежной форме согласно п. 5 ст. 226 НК РФ, в таком случае указанная ответственность не применяется.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Реклама и НДФЛ» з дисципліни «Торгівля: енциклопедія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Отдача огнестрельного оружия
Банківські послуги та їх види
Аудит витрат на виробництво продукції рослинництва
СТРУКТУРА ГРОШОВОГО ОБОРОТУ ЗА ЕКОНОМІЧНИМ ЗМІСТОМ ТА ФОРМОЮ ПЛАТ...
Розвиток пейджингу в Україні


Категорія: Торгівля: енциклопедія | Додав: koljan (01.11.2011)
Переглядів: 736 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП