Если же рекламный видеоролик организация планирует использовать менее 12 месяцев, то расходы по приобретению такого исключительного права признаются в качестве расходов на рекламу и распределяются равномерно между всеми месяцами, приходящимися на период, в котором организация планирует получить доход, обусловленный размещением рекламы. Порядок распределения расходов на трансляцию рекламных видеороликов должен быть закреплен в учетной политике организации. Затраты, которые были произведены организацией в одном отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, будут отражаться в бухгалтерском балансе отдельной строкой как расходы будущих периодов. И согласно п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции) в течение периода, к которому они относятся. Расходы на создание и трансляцию рекламного видеоролика по телевидению сроком использования менее 12 месяцев относятся к ненормируемым рекламным расходам согласно п. 4 ст. 264 НК РФ и признаются в налоговом учете полностью.
Пример 2. Организация заключила договор о создании и трансляции рекламного видеоролика по телевидению в течение шести месяцев. Расходы на создание ролика составили 50 000 руб., в том числе НДС 18% - 7627 руб. Акт о выполнении работ по созданию ролика стороны подписали в январе 2009 г. Стоимость трансляции ролика в течение одного месяца - 10 000 руб., в том числе НДС 18% - 1528 руб. Акты об оказании услуг стороны подписывают ежемесячно, начиная с февраля 2009 г. Учетной политикой предусмотрено списание таких расходов равномерно в течение срока использования. В бухгалтерском и налоговом учете стоимость ролика организация включает в состав рекламных расходов постепенно - по 7062,17 руб. в месяц (42 373 руб. / 6 месяцев). Стоимость услуг по трансляции ежемесячно включается в расходы на рекламу в размере 8472 руб. (10 000 руб. - 1528 руб.). В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие бухгалтерские записи: - в январе 2009 г.: Дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" Кредит счета 51 "Расчетные счета" - 50 000 руб. - оплачены услуги по созданию ролика. Дебет счета 97 "Расходы будущих периодов" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - 42 373 руб. - отражены расходы на создание рекламного видеоклипа. Дебет счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - 7627 руб. - выделен НДС со стоимости ролика. Дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "НДС", Кредит счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" - 7627 руб. - принят к вычету НДС со стоимости ролика. - ежемесячно с февраля по июль 2009 г.: Дебет счета 44 "Расходы на продажу" Кредит счета 97 "Расходы будущих периодов" - 7062,17 руб. - списаны на рекламные расходы затраты на создание ролика (42 373 руб. / 6 месяцев). Дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" Кредит счета 51 "Расчетные счета" - 10 000 руб. - оплачены услуги по трансляции. Дебет счета 44 "Расходы на продажу" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - 8472 руб. - включена в рекламные расходы стоимость трансляции видеоролика. Дебет счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - 1528 руб. - выделен НДС со стоимости услуг по трансляции. Дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "НДС", Кредит счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" - 1528 руб. - принят к вычету НДС со стоимости услуг по трансляции.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Видеоролик сроком использования менее 12 месяцев» з дисципліни «Торгівля: енциклопедія»