Расходы на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании
В результате экспонирования товары могут полностью или частично потерять свои потребительские качества. Этими товарами организация может оформить свою витрину в целях рекламы своей продукции. К расходам, понесенным при оформлении витрин, относятся: - списание товаров, полностью утративших свои потребительские качества в результате экспонирования; - уценка экспонированных товаров, потерявших свои потребительские качества частично.
Пример. ООО "Маяк" осуществляет продажу одежды. При переоформлении витрины магазина было установлено, что одежда, использованная для оформления витрины, потеряла потребительские качества, в результате чего была произведена ее уценка. Первоначальная стоимость одежды составила 10 000 руб., без НДС, стоимость после ее уценки - 5000 руб. В бухгалтерском учете делаются следующие проводки: Дебет счета 41 "Товары" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - 10 000 руб. - оприходована одежда. Дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" Кредит счета 51 "Расчетные счета" - 10 000 руб. - оплачена одежда, используемая на оформление витрины магазина. Дебет счета 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу", Кредит счета 41 "Товары" - 5000 руб. (10 000 руб. - 5000 руб.) - отражена уценка одежды. Дебет счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж", Кредит счета 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу", - 5000 руб. - списаны расходы на продажу одежды. В целях налогообложения прибыли в числе прочих расходов учитываются рекламные расходы на уценку товаров в сумме 5000 руб.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Расходы на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании» з дисципліни «Торгівля: енциклопедія»